На главную


ДАНИИЛ ХАБРОВИЦКИЙ РАССКАЗЫВАЕТ....

Мысль создать фильм, посвященный нашей интеллигенции, родилась года три назад.

Мне как человеку, принадлежащему к интеллигенции, было как-то обидно видеть тех ее представителей, которые порой появлялись ч. наших фильмах. Это или попросту ограниченные, туповатые люди, или зазнавшиеся глупцы, не умеющие ни мыслить, ни чувствовать. Мне казалось, что сегодняшняя советская интеллигенция, которой мы многим обязаны, — вспомним хотя бы колоссальные достижения нашей науки в покорении космоса — незаслуженно обижена в искусстве — и в кинематографе, и в театре. Мне хотелось, чтобы мои герои, которые выйдут на экран, были умными, пытливыми, мыслящими, а чувства их — не примитивными. Хотелось проникнуть в их внутренний мир, а не следовать за внешней стороной сюжета. И я предложил Михаилу Ильичу Ромму сделать фильм об интеллигенции. Адресат был определен точно с первых шагов — физики, ибо это люди, стоя-щис на переднем крае современной науки. С самого начала мы решили поломать привычные схемы кинодраматургии. Ведь у нас зритель, сидящий в зале, как правило, абсолютно спокоен за героя — он уверен, что авторы сберегут его, оградят от серьезных неприятностей, потрясений, переживаний, не говоря уже о смерти. Это спокойствие наша кинематография воспитывала в зрителях в течение долгих лет. Мы же с Михаилом Ильичом поставили перед собой и перед руководством студии условие: мы не будем ни* чего смягчать, упрощать, не будем облегчать путь героев.

И мы начали работать. Для меня рабата .над сценарием «9 дней одного года» была первой попыткой пиейть вдвоем. Должен признаться, что сейчас это время вспоминается мне как праздник. Да. да, именно как праздник!! Это был очень радостный труд. Михач ил Ильич тонкий и умный художник и. несмотря на свою творческую зрелость, умеет быть удивительно молодым, умеет радоваться каждой удачно найденной фразе, каждой детали, каж-. дому мегкому слову.

Холодный аналитический ум хорош, когда в самом конце подводишь итог сделанному. А в процессе творчества необходимо трепетное сердце художника, чуткое и восприимчивое даже к тому, что еще не родилось, но может родиться. И я очень рад. что мне до-велось работать над сценарием вместе с Роммом.

«9 дней одного года» были написаны, если можно так сказать, в три круга. В фильме три главных действующих лица — Гусев, Куликов, Леля. В первом варините сценария был выписан только один Гусев, а двое других представляли собой едва намеченные условные фигуры. Спустя несколько месяцев, когда сценарий, как у нас говорят, «отлежался», мы взялись за второй вариант. Теперь Гусева мы ужа не трогали, а все внимание сосредоточили на характере Куликова. В третьем варианте, опять спустя несколько месяцев, мы разработали образ Лёли. Правда, был еще и четвертый круг который мы прошли вместе с нашими замечательными помощниками, консультаптамн-физиками. Вместе мы работади над всей научной частью сценария.

Интересно, что во всё время съемок исполнители главных действующих лиц актеры Баталов и Смоктуновский смертельно завидовали друг другу. Каждый из них мечтал сыграть роль другого, каждый из них был уверен, что делает не свое дело и что вообще все будет; плохо и попросту окончится «всесоюзным позором». Я счастлив, что результат работы и Баталова, и Смоктуновского опроверг их обоих.

 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова