На главную


ЮРИЙ КАРА: "МНЕ УЖЕ ВСЁ РАВНО..."

Юрий Кара-- 2001 год. Сейчас запустилась новая версия Бортко. Деньги дало НТВ, конкретно Гусинский. И... где он сейчас? Факт остается фактом -- у всех, кто связан с этой вещью, начинаются неприятности. Причем крупные. Думаю, теперь начальнику НТВ долго не будет нравиться роман.

С другой стороны, эта ситуация стимулировала моих продюсеров, которые не выпускали картину, уж не знаю, по какой причине. Для меня это загадка , за эти шесть лет она бы уже десять раз себя окупила... Нормального объяснения этому нет... Хотя Скорый—бывший милиционер и считает, что он всегда прав. ;..,. .

Но в ТАМПе все-таки боятся, что новая версия выйдет и наша будет не нужна. Пока они ничего не предлагают, но задумались. И у нас начались переговоры. Хотя чего со мной переговаривать? Если хотят—пусть выпускают фильм, не морочат голову...

По договору мне должны копию, которую я мог бы представлять на, фестивалях... Если бы они были нормальные люди —они бы это исполнили. Ведь нас приглашали и в Канны... С другой стороны, у меня были амбиции — работать с Голливудом вместе по моему космическому проекту. Люди просили показать мою картину именно для профессионального разговора.

Суд сказал: нужно исполнить. Продюсеры неделю соображали и потом принесли заявление, что потеряли. Это тонна пленки! По этому факту было заведено уголовное дело. На самом деле копия эта мне не очень-то нужна. Просто надо было, чтобы фильм вышел. Таким образом я хотел показать его друзьям и родственникам. Ведь группа и большинство артистов его не видела. Особенно обидно молодым — Виктору Ракову, например.

А второй раз я подал иск о том, что продюсеры нарушили мое авторское право показа. И они принесли список, огромный лист — мол, эти люди смотрели и смотрят. Там депутаты Госдумы, нужные чиновники, известные режиссеры, актеры. Кстати, Гафта продюсеры просто обманули. Моя авторская версия продолжается ровно столько же, сколько и "Титаник"—три часа двадцать минут. Ему же показали "западную", двухчасовую версию, из которой выпало полфильма. Там нет живого дыхания... Когда Гафт об этом узнал — просто кричал: "меня подставили!"  Так что картину видело большое количество нужных людей. Она стала такая элитарная — ее показывают только тому, кому хотят. Покажут, там, нужным чиновникам —мэрия потом какие-то поблажки в бизнесе делает. Используют картину, но в своих прикладных целях. Его видели и Абдулов, и Шахназаров, и все замы Лужкова, и Говорухин. Я, кстати, к нему обратился за помощью — он сказал: "Ну, ты сам должен фильм выручать". Вот такая помощь от депутата Госдумы.

История с перемонтажом тоже странная. Его вроде заказали делать Квирикадзе — он даже сценарий не смог написать... А собирался "отрезать" руки-ноги, нарушить всю структуру фильма. Но ведь я последний монтаж согласовывал с человеком, которому абсолютно доверял — с Альфредом Шнитке. Он десять лет не писал музыку для фильмов, но посмотрел наш материал, ему понравилось, и он написал дивную музыку. Я ездил к нему в Гамбург, и мы говорили, в частности, о монтаже. Он посоветовал какие-то сцены убрать—я их убрал.

Не буду говорить о разных странностях во время съемок. Их хватало. Как-то даже в Сад "Эрмитаж", где мы снимали, прибежал Михаил Левитин — ну как Бездомный пришел в Грибоедов. Кричал: "Покайтесь! Прекратите! Я вас умоляю—не снимайте!".  Может, и прав был?

Но у меня с детства это любимая книга. Я перечитывал ее каждый год. Хотел показать, как я вижу этот роман. Другое дело, что пришлось отталкиваться от актеров в данном отрезке времени. В этот момент мне казалось, что они наиболее подходят.

По количеству народных артистов на метр пленки —самый звездный состав. В романе 500 персонажей—у нас больше 50. Мы немножко сократили. Но даже в крошечных-ролях блистают бриллиантами и Спартак Мишулин, и Куравлев, и Шалевич, Роман Ткачук. Никто не считал зазорным сняться даже в маленьких ролях. Евстигнеева я пригласил на Воланда (мы очень дружили последние годы)... Он согласился, но, к сожалению, не успел. Затем уже возникла кандидатура Гафта. А Абдулов себя просто некрасиво вел—сначала прибежал: "Я хочу играть Коровьева!" Потом убежал: не хочу играть КоровьеваГ Мне кажется, Филиппенко в моем понимании как-то точнее его сыграл...

Конечно, обидно, что никто не помог. Вот Медведеву понравилось, вроде, а потом он уничижительно заметил, что это иллюстрация к фильму. На словах сказал, что в обиду не даст. На деле — не дал ни копейки. Роскино прав не имело, и реально никаких рычагов воздействия у него не было. Абсолютно никакой помощи не дождался от Союза кинематографистов. Ни от Соловьева, ни от Рязанова, который возглавлял комиссию по авторским правам. К Лужкову обращались —даже ответа не получили. Они там дружат, ходят к нему на приемы... . Я оцениваю все это стоически. Смирился с ситуацией. С тем, что работу режиссера мне не оплатили — договор был о том.что у меня будут проценты с проката. Ради Булгакова я готов был бесплатно работать — но не ради продюсеров, которые мне говорят: скажи спасибо, что тебе дали возможность снимать ради искусства. Я продюсерам зла не желаю, но и благодарности особой не испытываю. Фильм — наш общий ребенок, и его нельзя разлучать ни с матерью, ни с отцом. Но бороться бесполезно. Уже на все махнул рукой. Фильм ведь как ведро воды—выплескивается, и потом думать не хочется...

Я уже устал. Киноязык же стареет. Мы сейчас живем быстрее, по-другому оцениваем многие вещи. Не знаю, как сегодня зрители будут воспринимать фильм. Может быть, сейчас он прозвучит не так, как мог бы прозвучать.

Мне уже все равно, выйдет картина или нет. Книжка лежала двадцать пять лет, пока не издали,—может, и фильму придется столько же ждать. Может быть, их наследники выпустят...

Юрий Кара.
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова