На главную


РАСЧЛЕНЕНИЕ МАСТЕРА

Так что же это был за фильм?

"В нем сохранена многослойность романа, все его темы, – говорит Юрий Кара. – В югославской экранизации, как известно, взята только московская линия романа, в польской – библейская. Мы попытались весь материал соединить в большом киноромане. К тексту отнеслись бережно. Подвальчик Мастера снимали в том подвале, что описан в романе. Особняк Маргариты – в особняке на Остоженке. Снимали в Израиле – там, где происходило действие книги".

Другое мнение у продюсеров. И в подкрепление своей оценки они ссылаются на мнение видевших ленту актеров. Валентин Гафт подтвердил: да, он поражен окончательным монтажом – выпали лучшие сцены, и даже хорошо, что в таком виде фильм не вышел. У режиссера есть этому свое объяснение. "В оригинальном варианте фильм идет 3,5 часа. Продюсер Владимир Скорый потребовал сократить его до двух часов. Каждый понимает, что уложить роман в двухчасовой фильм без потерь невозможно. И пришлось жертвовать важными актерскими сценами, паузами – тем, что часто составляет воздух фильма. Мы сохранили и полный вариант, имея в виду выпустить телеверсию. Но продюсеры показали Гафту и Вертинской короткую версию, и естественно, те были разочарованы: ушли удачные, дорогие им эпизоды. Эти потери очень болезненны и для меня, но фильм сокращен, повторяю, по требованию продюсеров".

На мой вопрос, есть ли у режиссера свои соображения насчет реальных причин "ареста" фильма, Юрий Кара ответил так: "Наши продюсеры в кино непрофессионалы. Для них фильм – просто товар. Его цену они не знают. Марк Рудинштейн говорит, что они запросили у него 50 млн долларов. У банка "Империал" – уже 15 млн. Но это несусветные суммы. Я слышал, что теперь они хотели бы 8 -10 млн. Были предложения от французов, от немцев. Заинтересовалась картиной американская компания "Мирамакс". И на последнем Каннском фестивале лично Харви Вайнштейн, президент "Мирамакса", подтвердил эту заинтересованность – но ему надо увидеть фильм".

"Все, чего я хочу, – говорит Юрий Кара, – чтобы "Мастера и Маргариту" увидел зритель. Пусть он и решает, плох фильм или хорош. К продюсеру Владимиру Скорому я испытывал только благодарность за возможность работать над этим материалом. Но теперь множеству людей почему-то выгодно разжигать скандал, приписывать мне то, чего я никогда не говорил. Я никогда не обвинял продюсеров в невежестве. Просто выразил удивление, когда обнаружилось, что один из них судит о фильме, так и не прочитав романа. Непонятно всеобщее равнодушие к происходящему. Почему Союз композиторов не волнует судьба неизвестного произведения Шнитке? Почему молчит его друг Ростропович? Почему Союз кинематографистов пообещал помощь, но ничего не сделал? Газеты пишут так, словно никому фильм не нужен, и откровенно радуются его возможной гибели. Оперируют моим письмом Юрию Лужкову, нарушая тайну переписки и тенденциозно вырывая фразы из контекста. Значит, в аппарате мэра существуют люди, которые готовы даже теперь, в преддверии выборной компании, передавать в печать личные письма?"

Затянувшаяся борьба за фильм порядком изнурила режиссера. И пока любимое дитя в опасности, он многие годы не брался за новую работу. Но несостоявшийся полет Маргариты не прошел бесследно – в его голове теперь родился проект, который опять сулит газетчикам массу сенсационных сюжетов.

Валерий Кичин 

 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова