В. Шекспир ОТЕЛЛО
Трагедия.
Спектакль в 2-х действиях
Премьера состоялась -1976г
Перевод Бориса Пастернака
Трагедия, рассказывающая о судьбе мавра Отелло — талантливого полководца. Из ревности он убивает свою жену Дездемону, поверив в ее измену. Однако проблематика пьесы гораздо глубже простой трагедии ревности. Переступив через преграды расовых предрассудков, традиции семьи и своей среды, венецианка Дездемона соединила жизнь с Отелло — «черным мавром», увлеченная его высокими достоинствами, прежде всего благородством. Но мир порока, карьеризма, зависти в лице Яго губит их чувство. Интриги Яго приводят к гибели оклеветанной им Дездемоны. Убедившись в ее невиновности, Отелло переживает глубочайшую трагедию и сам вершит над собою суд за то легковерие, с каким поддался измышлениям коварного Яго, кончая жизнь самоубийством.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Дож Венеции |
А.М. ПЕСЕЛЕВ |
Брабанцио |
Л.К. КАНЕВСКИЙ |
Лодовико |
В.Н. ПЛАТОВ |
Отелло |
Н.Н. ВОЛКОВ |
Кассио |
В.Г. СМИРНИТСКИЙ |
|
Г.Р. САЙФУЛИН |
Яго |
Л.К. ДУРОВ |
Родриго |
В.Н. ЛАКИРЕВ |
Монтано |
А.Д. ГРАЧЁВ |
Дездемона |
О.М. ЯКОВЛЕВА |
Эмилия |
Л.П. БОГДАНОВА |
Бьянка |
А.Б. МАТВЕЕВА |
|
В.В. МАЙОРОВА |
Постановка :
з.д.и. А. Эфроса
Художник :
Д. Крымов
Помощники режиссёра :
И.П. Петрова,
Е.С. Яковлева
Дополнительные материалы:
Рецензии и статьи
ИГРАЮТ ШЕКСПИРА
Это спектакль про другое: про то, как уязвимы для происков негодяя люди подлинно порядочные. Как трудно им распознать зло, даже если оно действует грубо, топорными методами.>>
"ОТЕЛЛО" НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ЭПОХ
История Отелло трактована не как случай исключительный и экзотический, но отягощена закономерностью. Здесь присутствуют не патетические кульминации бытия, а его трагические будни.>>
'СМЯГЧАТЬ НЕ НАДО КРАСОК'
Яго -Л. Дуров заполняет собой почти все пространство спектакля. Этот длинноволосый, белокурый солдат в тельняшке -виртуозный мастер сумрачных интриг.>>
.....И ЛЮДИ В НЁМ АКТЁРЫ
Умнейший из негодяев будит в Отелло не ревность (спектакль учел пушкинское: не ревнив, а доверчив; вернее, учел первую часть формулы - доверчивости у этого Отелло как. раз мало)... Он будит комплекс неполноценности.>>
"ОТЕЛЛО" История русского советского драматического театра.1946-1980.Просвещение 1987г
Ставя 'Отелло' в театре на Малой Бронной (1976), Эфрос был более всего озабочен исследованием самого 'механизма интриги', не только вносящей в мир смуту и раздоры, но изнутри разъедающей человека.>>