На главную


МИСТЕР ФЕСТ ЕДЕТ НА ЗАПАД

Андрей Миронов и Лев ДуровИ не просто на Запад едет мистер Фест. На Дикий Запад. Можно сказать даже, очень дикий Запад, потому что там еще не известно великое чудо, называемое «синематографом». А он, Фест, побывавший ,на первых киносеансах братьев Люмьер в Париже, на бульваре Капуцинов, окончательно и бесповоротно «заболел» этим едва появившимся на свет новым видом искусства и, более того, совершенно убеждён в том, что «синематограф» может преобразить человека к лучшему и изменить жизнь людей, поведя их к добру, красоте и .справедливости.

Мы впервые встречаем его в дилижансе, на который, как и положено в классических вестернах, нападает банда неуловимого Чёрного Джека (М. Боярский). Чёрному Джеку нужны деньги, Мистера Феста деньги не волнуют. Его волнует та благородная идея, ради которой он попал в этот дилижанс.

Эта лента — " Человек с бульвара Капуцинов" , снятая на студии «Мосфильм» режиссером А. Суриковой по сценарию Э. Акопова и названная авторами «ироничеокой фантазией в стиле вестерна», заведомо «обречена» на успех. Снята она виртуозно, изящно, смешно (действительно, комедия, без всяких оговорок!) в импровизационном духе, с острыми ситуациями (как и положено в этом стремительном жанре), с выразительными портретами узнаваемых человеческих типажей, с погонями, потасовками, драками, нежнейшей любовью и колоритнейшими индейцами.

Они, как и положено в вестерне, поначалу наводят ужас на население маленького «дикого» городка, где «центр цивилизации» — сапун, содержит который коварный человек с фальшивой улыбкой, в душе сентиментальный убийца (О. Табаков). И все это динамичное, разноцветное действо «вмонтировано» в яркую, напевную, ироническую музыку (автор её Г. Гладков).

Андрей МироновВ главной роли — Андрей Миронов...

Своё последнее московское интервью он дал мне незадолго до отъезда в Прибалтику на гастроли. Полуторачасовая кассета лежит у меня на столе еще не расшифрованная. Мы собирались закончить работу по его возвращении: разговор о театре, сатире в наши дни, о Салтыкове-Щедрине, постановке «Теней» и совсем немного —о кино.

— На кино не остается времени, -~- сказав тогда Миронов.—Всё забирает театр, Но, ставя «Тени»; занятый по горло, я не мог.отказаться от роли Феста в фильме Суриковой. И потому что мы с ней работали, над фильмом «Будьте моим мужем», и. потому, что предложенный ею и. на сей раз .материал оказался оч ень си мпатичн ым прежде всего по благородной, идее, по характеру героя.

Что-то меня сразу подкупило в Фесте, подружило с ним, И то, что он по-своему Дон Кихот, и то, что, если можно так сказать, он не просто чудак, а очень своеобразный счастливый неудачник или. неудачливый счастливец. Странное сочетание? А.ведь живое непридуманное и для меня — в экранной моей биографии — новое.

И вот мы смотрим Миронова в этой роли. Удивительно светлый и обаятельный этот тихий, вежливый мистер Фест в его исполнении. В первых эпизодах фильма, когда от драк и потасовок будто раскалывается экран, он проходит сквозь эти драки и потасовки, словно сквозь стену, оставляя каждого из посетите- лей изумленным своей 'непохожестью на всех. Его тихий голос действует куда сильнее грохота падающих стульев и даже выстрелов. Он заставляет каждого остановиться и пака, хотя бы нэ мгновение, задуматься- о самом себе. А когда он вызывает ,на белой простыне, ставшей экраном, первые кадры первой в мире люмьеровской программы («Прибытие поезда», «Политый поливальщик»), то поражает зрителей силой загадочного «синематографа», но, наверное, еще рань-, ше — своим возвышенным благородством и обаянием.

Николай КараченцовИ вот на наших.глазах преображается оголтелый салун, открывают в себе добрые качества люди, начинают думать и жить по-другому. Не все, конечно, а те, в которых дремали хорошие качества. И не случайно, бывший философ —ныне гробовщик (Л. Дуров) мечтает теперь стать первым на Диком Западе кинокритиком. Не случайно помогает Фесту крутить ручку проектора неуправля емый. драчун Билл и Кинг (Н. Караченцов), не случайно в Феста влюбляется красотка Диана Литтл (А. Яковлева), не случайно его так ненавидят местный пастор (И. Кваша) и владелец салуна «Синема»... Не случайно с визитом дружб приезжает вождь племени каманчей (С. Мишулин) и кротко просит доставить ему «два билета на дневной сеанс».

Но всё это солнечное преображение до поры до времени. Оно зыбко хотя бы потому, что такое сильнодействующее средство, как «синематограф», неоднородно. Но об этом не будем сейчас. Это зрители сами увидят на экране.

А Фест... В последние годы Андрей Миронов стал пробовать себя в новых поворотах характеров. После Графа в «Бриллиантовой руке» или Остапа Бендера в «Двенадцати стульях» — неожиданные персонажи: Фарятьев, Ученый («Сказка странствий»), Ханин («Мой друг Иван Лапшин»). Шёл напряжённый поиск разнообразия, новых красок, интонаций. И всякий раз мы искренне радовались, встречая совершенно нового Миронова. Мистер Фест — в русле этих поисков и открытий.

... Миронов улыбается нам с экрана, дарит нам свою доброту и талант. Его улыбка, его песня, его благородная доброта - они с нами. Потому что истинный талант — бессмертен.

Н. Лагина
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова