На главную


ВСЁ НАЧАЛОСЬ СО СПЕКТАКЛЯ

Четыре мушкетёраИстория этого фильма берет свое начало в октябре 1974 года, когда на сцене московского ТЮЗа был поставлен мюзикл Марка Розовского и Юрия Ряшенцева «Три мушкетера» на музыку Максима Дунаевского. Об этом спектакле говорила чуть ли не вся Москва, которая взахлеб цитировала многие куплеты, звучавшие в спектакле. По сюжету, эти куплеты относились ко временам Людовика XIII, но советские граждане, привыкшие видеть во всем потайной смысл, угадывали в них намек на родную действительность. К примеру, зал чуть ли не заходился восторга, когда со сцены неслись следующие строчки:

У нас в стране на каждый лье
По сто шпионов Ришелье...
Шпионы там, шпионы здесь,
Без них — ни встать, без них — ни сесть...

Спектакль продержался на сцене ТЮЗа несколько лет, после чего был снят. Однако память о нем жила в сердцах многих соотечественников. Один из них работал на ЦТ и в 1978 году внезапно загорелся желанием экранизировать его средствами телевидения. Правда, мысли повторять путь спектакля и делать из него двусмысленное произведение не было, а была мысль обратная — создать легкий и веселый мюзикл. Когда с таким предложением обратились к авторам спектакля, они с удовольствием согласились.

Экранизировать произведение взялась Одесская киностудия. В качестве режиссера был выбран Георгий Юнгвальд-Хильке-вич, у которого уже имелся опыт создания музыкальных фильмов: он снял «Формулу радуги», «Опасные гастроли», «Весну-29». У самого Хилькевича тоже имелась веская причина взяться за «Трех мушкетеров»: это было его любимое произведение. Еще в 14-летнем возрасте, из-за тяжелой болезни, Хилькевич оказался на долгие месяцы прикован к кровати и за это время прочитал уйму всяческой литературы. Но самое большое предпочтение отдавал романам Александра Дюма-отца.

В течение лета 1977 года авторы мюзикла написали литературный сценарий будущего фильма, после чего 25 августа он был запущен в режиссерскую разработку. Как вспоминает Г. Юнг-вальд-Хилькевич:

«Сейчас невозможно вспомнить все количество литературы, прочитанной мной при подготовке к съемкам. Весь объем проделанной иконографической работы. Это был колоссальный труд. Мною был поднят целый банк информации. Я влез в эпоху — в традиции, обычаи, манеры. Находил литературу, в которой описывалось, как и что ели, как разговаривали, вплоть до того — сколько раз мыли руки. Во что играли на улицах дети, как выглядели парижские улицы, что носили. Я узнал все о разных сословиях. Второй план фильма был сделан точно по описаниям путешественников и современников. Ведь все эти люди существовали на самом деле. Картина должна была быть очень достоверна...»

Ф. Раззаков. Главы из книги "Наше любимое кино. Интриги за кадром."
Алгоритм.2004. 

     

    Самые популярные материалы на сайте:


    На главную

    Поиск по сайту
    Подписка на новости >>
    Предисловие
    Приветствие Льва Дурова
    От администрации сайта
    Новости
    Анонсы на текущий месяц
    Форум
    Интересные ссылки
    И это все о нем
    Биография
    Льву Дурову - 80!!!
    Фотоальбом
    Интервью в прессе, на ТВ
    Статьи в прессе
    Друзья
    Школа-студия МХАТ. Ученики.
    Театр
    О театре на Малой Бронной
    Роли
    Постановки
    Рецензии
    Текущий репертуар
    Где купить билеты
    Кино, ТВ, радио
    Фильмография
    Роли в кино и на ТВ
    Телеспектакли
    Голос Дурова
    Рецензии
    Актёрские байки. Книги.
    Байки Дурова
    Книги Л.К.Дурова