На главную


КОНОНОВ БУНТУЕТ

5 мая начались натурные съемки: в первый день киношники работали в парке культуры и отдыха, где снимали бегство Ляпи-шева от Петрыкина. Правда ввиду того, что Ролан Быков не смог приехать вовремя, пришлось снимать эпизоды без его участия: Ляпишев (Виктор Проскурин) бегал по парку в одиночку.

6 мая снимали эпизоды у входа на танцплощадку: Люська (Ирина Азер) спешит к Ляпишеву, но того на «Волге» увозит Нестор Петрович.

7 мая на съемках объявился Ролан Быков. Снимали кадры, где Ляпишев сбегает от Петрыкина в парке. На следующий день сняли то, как Петрыкин догнал-таки Генку и увел его прямо с танцплощадки на лекцию.

9 мая — праздничный день.

10 мая снимали эпизод, когда осужденный на 15 суток Ганжа (Александр Збруев) под присмотром милиционера (Лев Дуров) подметает танцевальную площадку. Причем, делает это так усердно, что даже игнорирует перекур. А на удивленный возглас своего соглядатая отвечает: «Не мешайте приводить планету в порядок!»

11 мая — выходной день.

12 мая начали снимать эпизоды, происходящие на территории ярославского нефтеперегонного завода. В первый день и на следующий снимался один из самых смешных эпизодов фильма — «издевательство над человеком», в котором были заняты актеры Александр Збруев (Ганжа) и Савелий Крамаров (Тимохин). Это там Ганжа просит Тимохина подержать баллон, а тот отвечает: «Что я тебе, домкрат, чтобы за бесплатно держать?» — «А если не бесплатно?» — предлагает Ганжа. «Сколько?» — тут же интересуется Тимохин. «А сколько насчитаешь: каждая цифра — копейка». Вскоре посмотреть на это зрелище сбегается ползавода. А Ганжа, потрясая рублями в руке, зазывает все новых и новых зрителей: «Аттракцион неслыханной жадности: Пьер Тимохин считает копейки!» В итоге Тимохина забирает «Скорая», а Ганжа оказывается в милиции.

13—14 мая снимали очередные эпизоды на территории завода, в частности аварию.

15 мая на съемках произошел курьезный случай. В тот день с утра киношники подъехали к ЯНПЗ, чтобы в очередной раз отснять на его территории несколько эпизодов, как вдруг... Впрочем, послушаем рассказ очевидца событий — актера Александра Збруева: «Подъезжаем к проходной завода, а там вахтер: «Пропуск». Водитель говорит: «Да мы каждый день здесь проезжаем!» Тот в ответ: «Знаю, что каждый день, а вот сегодня нужен пропуск!» Ролан Быков выглянул: «Слушай, дружок, мы торопимся. Ты что, нас не узнаешь?» Вахтер уперся: «Пропуск — и все!» Еще кто-то выглянул — никакого результата: «Никуда вас не пущу!» Тут высовывается Крамаров и говорит: «Слушай, друг! Ты вообще соображаешь, что говоришь-то?» Вахтер его увидел: «А! Ты здесь? Ну давайте — проезжайте!..» Крамаров был всеобщим любимцем...»

16—18 мая съемки велись все на том же заводе (Нестор Петрович уговаривает Петрыкина поменяться сменами с Ля-пишевым, тот отвечает: «Жмот я» и скрывается в люке) и в парке культуры и отдыха.

19—21 мая — выходные дни.

22 мая съемки возобновились. Снимали эпизод «возле школы»: Нестор Петрович, который опасается, что Ганжа поджидает его на улице, чтобы побить, выходит из школы и действительно встречает своего ученика у входа. Но Ганжа и в мыслях не держит драться с учителем, а вызывается проводить его до дома. На следующий день съемки «прогулки» продолжились. Тогда же должны были начать снимать и другой эпизод, где Нестор Петрович приходит на футбольный матч, чтобы отправить Фукина (Валерий Носик) учиться. Однако по вине художника-декоратора, который вместо игровых ворот раздобыл тренировочные, меньшие по размеру, съемки пришлось отложить. Из-за этого практически всю ночь администрация группы вынуждена была искать нужные ворота, чтобы утром следующего дня эпизод наконец начали снимать.

24 мая снимали эпизод с участием трех персонажей — Нестора Петровича, Ганжи и Тимохина (Савелий Крамаров), когда они встречаются возле аппарата с газированной водой. Помните, Тимохин обращается к Ганже: «Дай три копейки!» Тот отвечает: мол, у самого небось мелочи полный карман. Тимохин: «Если я оттуда возьму, то не будет рубля». В итоге Ганжа спонсирует его на два стакана воды, а Нестор переживает: «Он же лопнет!» — «Не лопну!» — отвечает Тимохин.

25 мая снимался эпизод «футбольный матч». Это там Нестор Петрович, прихватив с собой жену своего ученика Фукина (Валерий Носик) и его детей, прибегает на футбольный матч и требует, чтобы Фукин немедленно отправлялся в школу. Тот недоумевает: мол, какая школа, когда я в воротах стою? Тогда Нестор Петрович принимает решение самому встать в ворота вместо нерадивого ученика. Эту часть эпизода (но не всю) отснимут за два последующих дня.

День 28 мая выпал на воскресенье и в съемочной группе должен был быть выходной. Но внезапный приезд в Ярославль исполнителя роли старосты 9-го «А» Вани Федоскина Юрия Кузьменкова нарушил планы киношников. Поскольку его пребывание в городе было ограничено всего лишь несколькими днями, режиссер Коренев решил не мешкая начать снимать эпизоды с его участием. Правда для этого пришлось приложить определенные усилия. Дело в том, что предстояло отснять эпизод в одном из цехов шинного завода, а поскольку было воскресенье, руководители завода долго сопротивлялись тому, чтобы отнимать у своего персонала законный выходной. Но Коренев оказался человеком настойчивым. В итоге ему удалось уговорить шинников не только открыть один из цехов, но и запустить его оборудование. Так был снят эпизод встречи Нестора Петровича с Федоскиным, когда они оба едва не бросились друг на друга с кулаками.

29 мая — выходной день в счет минувшего воскресенья.

30 мая съемки возобновились. Снимали эпизод все на том же на шинном заводе с участием Михаила Кононова, Юрия Кузьменкова и Готлиба Ронинсона. Однако в тот день снять удалось всего лишь половину необходимого материала из-за ЧП, внезапно разразившегося на съемочной площадке. Дело в том, что Кононов, у которого никак не складывались отношения с Кореневым, наотрез отказался выполнять его требования в одной из сцен. Дело дошло до откровенной брани, которой стали свидетелями не только вся съемочная группа, но и посторонние — рабочие завода. Коренев требовал актера подчиниться, но Кононов стоял на своем. Закончилось все плачевно: актер в сердцах рубанул воздух рукой, развернулся и покинул съемочную площадку. Съемка была сорвана. Вечером в гостиничный номер Кононова был отправлен директор фильма, который провел с ним воспитательную беседу. Актеру был объявлен выговор и сделано предупреждение, что в случае повторения подобного его накажут материально — лишат премиальных. В итоге 31 мая Конов снова появился на съемочной площадке и отыграл эпизод на шинном заводе без сучка и задоринки (снимали сцену, где Нестор Петрович беседует с бригадиром Федоскина, роль которого исполнял Готлиб Ронинсон).

В первый день лета снимали эпизоды в душевой нефтеперегонного завода и на танцплощадке. Начнем с первого. Петры-кин ловит Генку Ляпишева на выходе из душевой и просит рассказать о том, как проходит его учеба в вечерней школе. Генка, который вместо того, чтобы учиться, бегает на танцы, вынужден врать: «Парты новые привезли. Всем досталось, а мне нет». — «Это почему это?» — удивляется Петрыкин. «Рожей не вышел», — следует ответ.

Затем Петрыкин просит Ляпишева «изобразить» что-нибудь из школьной программы. Тот читает стихи, которые к школе не имеют никакого отношения: «Девушку с глазами дикой серны...» — «С глазами кого?» — интересуется Петрыкин. «Все!» — тут же пресекает все расспросы Ляпишев и убегает... на танцы.

Эпизоды на танцплощадке снимались после обеда, а также на следующий день, 2 июня. В частности, была снята сцена, где Петрыкин и Ляпишев сидят на лекции. Вечером сняли другую сцену: Ляпишев и Люська мило воркуют на скамейке, как вдруг в их идиллию вмешивается Петрыкин. Петрыкин: «Битый час стою — хоть бы слово об учебе». Ляпишев: «Выучил я все!» — «А про Занзибар?» — «И про Занзибар». — «Тогда иди еще что-нибудь выучи. Повысь культурку». Когда в разговор вмешалась Люська, Петрыкин ее культурно отшивает: «Вы, девушка, какая-то не идеальная». В итоге устами Ляпишева Проскурин произносит крылатую фразу: «Я тоже человек! Я целоваться хочу!»

3 июня снимали эпизоды все на той же танцплощадке.

4—5 июня — выходные дни.

6—7 июня снимали эпизоды на улицах Ярославля с участием Кононова, Гвоздиковой и Кузьменкова. Правда, эти кадры в окончательный вариант картины не вошли: там влюбленные гуляют по городу после встречи на пляже.

8 июня — выходной день.

9 июня съемочная группа переместилась на берег Волги, где должны были сниматься «пляжные» эпизоды. Специально под это дело руками декораторов было построено летнее кафе, в котором Нестор Петрович должен был проводить время, наблюдая за прекрасной незнакомкой, катающейся на водных лыжах. Кстати, о лыжах. Для обучения актеров катанию на них были специально приглашены профессионалы — мастера спорта по водным лыжам. В течение нескольких дней они терпеливо обучали Кононова и Гвоздикову своему ремеслу, однако в итоге в ленту ничего из этого не войдет. Тот коротенький проезд Гвоздиковой на лыжах, который мы видим в фильме, на самом деле был снят без участия самих лыж — актриса стояла на подставке. А там, где мы видим ее героиню на лыжах, на самом деле снималась ее дублерша-спортсменка.

10—-11 июня из-за того, что исполнитель роли Федоскина актер Юрий Кузьменков не сумел приехать на съемки, снимали «футбольные» эпизоды: Нестор стоит в воротах вместо Фуки-на и совершает чудо — берет одиннадцатиметровый штрафной удар.

12 июня съемки велись на пляже. Снимали сцены, где Нестор, сидя за столиком в кафе, с упоением наблюдает за Полиной, катающейся на водных лыжах. Эти же эпизоды снимали 13—14 июня.

15 июня один кадр из объекта «пляж» и три кадра объекта «футбольное поле».

16 июня были сняты: один кадр из объекта «пляж» и три кадра из «танцплощадки».

17 июня — выходной день.

18 июня снимали эпизоды на территории нефтеперегонного завода с участием Кононова и Богуновой.

19 июня съемки вновь переместились на пляж. В группу вернулся Юрий Кузьменков, что позволило снять сцены с его участием: Нестор объявляет Полине, что наблюдал за ней семь дней и пришел к выводу, что она ему подходит. На что Федо-скин замечает: «Я наблюдаю за собой семь секунд и пришел к выводу.,.» Но конфликт гасит в зародыше сама Полина.

20—21 июня снимали последние эпизоды на пляже.

22—23 июня — выходные дни.

24 июня начали снимать еще один «водный» эпизод: спасение Петрыкиным из воды Нестора Петровича. Съемки проходили с участием двух водолазов-спасателей, которых на катере страховали еще несколько коллег. В тот день сняли почти 40 полезных метров пленки: прыжки обоих актеров — Кононова и Быкова — в воду. На следующий день съемки эпизода продолжили и где-то к обеду благополучно его завершили.

Во второй половине дня съемки переместились на территорию нефтеперегонного завода. Там предстояло снять разговор Нестора Петровича с Полиной. Однако съемки были сорваны по вине Кононова, который в очередной раз (впервые это случилось 30 мая) отказался выполнять рекомендации режиссера. В результате не сняли 38 полезных метров пленки. Это был последний день пребывания киношников в Ярославле, после чего они возвратились в Москву.

Ф. Раззаков. Главы из книги "Наше любимое кино. Интриги за кадром." Алгоритм.2004.

 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова