(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Роли в кино и на ТВ
«БУМБАРАШ», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1971,
СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1971
Эксцентрическая музыкальная комедия-лубок.
По мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара.
2 серии. Продолжительность 2 часа 15 минут.

Лев Дуров в фильме Бумбараш
Приключенческая комедия о гражданской войне по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара (использован литературный материал неоконченной повести «Бумбараш», газетных рассказов о Левке Демченко, очерковой повести «В дни поражений и побед»). О бывшем солдате царской армии, крестьянском парне, ставшем после долгих скитаний и жизненных испытаний бойцом Красной Армии


Режиссёры:
Николай Рашеев, Абрам Народицкий.
Авторы сценария:
Евгений Митько, Абрам Народицкий.
Операторы:
Виталий Зимовец, Борис Мясников.
Художник-постановщик:
Роман Адамович.
Композитор:
Владимир Дашкевич.
Текст песен:
Юлий Ким.
Исполнение песен:
Валерий Золотухин.
Звукорежиссер:
Ариадна Федоренко.
Монтаж:
Елизавета Рыбак.

В ролях:
Валерий Золотухин,
Екатерина Васильева,
Юрий Смирнов,
Лев Дуров,
Роман Ткачук,
Наталья Дмитриева,
Александр Хочинский,
Александр Белина,
Леонид Бакштаев,
Николай Дупак,
Маргарита Криницына,
Лев Перфилов,
Александр Филиппенко,
Юрий Шерстнев.

В стиле лубочного примитивизма авторы фильма поведали историю нового Иванушки (В.Золотухин), бродящего по фронтам гражданской войны и толком не понимающего, кто здесь прав, кто виноват. Бумбарашу доверено быть героем, а за собой не ведет и примера не подает. Он просто живет в диком мире и не хочет знать, что будет завтра, как не знают этого ряженые бандиты во главе с атаманшей (Е.Васильева), выдающей себя за приму бродячего театра, и красные командиры, легко погибающие в затухающих перестрелках уходящей войны. И — странно! — их гибель мы почему-товоспринимали с большим сочувствием, чем смерть плакатных героев. Наверно, с такой же горечью и недоумением была бы воспринята гибель никулинского Балбеса.

 Потому что они, эти персонажи, не прикидывались, не знали ход всей истории наперед, не вели за собой, не подавали пример. Они просто жили в диком мире, стремясь к нормальному человеческому существованию. Может быть, отсюда это ощущение карнавала марионеток, что какая-то неведомая логика истории уводила их в сторону от жизни на подиум, арену, манеж, Театр военных действий? Наиболее бредово и маразматично выглядели в этом театре бандиты во главе с атаманшей (помнится, ее замечательно играла Е. Васильева) — отчего она так стремилась к подчеркнутому маскараду, одевала свой «отряд» в какие-то театральные костюмы, заставляла петь салонные романсы и так нарочито, картинно-трагически погибала? А оттого, что в ней, в странном этом персонаже, была сконцентрирована вся страшная бессмысленность происходящего. Бандитская миссия в этом Театре была самой никчемной, ненужной, движущейся и против течения войны, и жизни, и истории, и всего. Отсюда это паясничанье, это скоморошество, этот балаган. И эта трагедия.

 И вот пришел Бумбараш. А вместе с ними пришел Юлий Ким — «Бумбараш» был его дебютом как автора текстов к песням. Казалось бы, такая малость, а не было бы Кима, и не пели бы красные:« Ты, родимая, да ты дождись меня», и не было бы той пронзительной, трогательной, ироничной ноты сочувствия людям, занесенным в историческую трагедию, сочувствия с лукавой усмешкой на устах, потому что обращено оно было к самим себе. В фильме использован литературный материал неоконченной повести Гайдара «Бумбараш», газетных рассказов о Левке Демченко, очерковой повести «В дни побед и поражений».

Дополнительные материалы:

ТАЛИСМАН
Предисловие к сценарию.Искусство.1973


>> Возврат в раздел Роли в кино и на ТВ на LevDurov.Ru.