(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Рецензии
ПОКАЯННАЯ ЛЮБОВЬ ИЛИ НАИВНОСТЬ, ДОХОДЯЩАЯ ДО АБСУРДА
Все прогрессивное человечество в этом году отмечает 175-летие со дня рождения Л.Н. Толстого.
     Современный русский кинематограф решил отметить это событие премьерой художественного фильма «Покаянная любовь» по повести «Дьявол», снятого на киностудии им. Горького. Искупавшись в бурных эмоциях и овациях жителей села Спасского и города Богородицка, гости, в числе которых главный режиссер В. Панин, автор сценария Е. Исаев, актриса театра и кино И. Скобцева, народный артист А. Пятков, дебютировавшая в кино актриса Театра на Таганке А. Колпикова и актер Г. Дукаев, пожаловали 5 сентября в Дом кино, где и состоялась презентация фильма.
     Атмосфера мероприятия, надо сказать, носила весьма специфический характер: панихида по молодости, по чему-то безвозвратно ушедшему в темные чуланы небытия… Долгое ожидание высоких гостей, робкое начало вечера при тлеющей свече в полумрачном помещении Дома кино, наивно-трогательные стихи начинающих поэтов, бесконечно бравурные, нарочито патриотические речи деятелей культуры, брызжущих слюной – это так далеко от сути темы. И, наконец, кино… Негоже мне, начинающему свой творческий путь, неопытному, полуслепому котенку судить о высоком искусстве. Но любительскую съемку от профессиональной режиссерской работы отличить невооруженным глазом вполне реально. Сценарное мастерство тоже сумело поразить мое воображение. Чего стоят, например, внезапно появлявшиеся (абсолютно не в тему) кадры: коровка, цветочки, курочка… Все это навеяно воспоминаниями из детства о старых добрых черно-белых фильмах. Наивность, доходящая до абсурда. Если мы так представляем себе кино будущего, то мне страшно за своих детей и за то самое будущее, в котором им придется жить.
     По окончании премьеры журналисту газеты «МК в Туле» удалось побеседовать с создателями фильма.
     - Чем обусловлен выбор повести «Дьявол», помещенной между «Отцом Сергием» и «Крейцеровой сонатой»?
     Главный режиссер В.С. Панин:
     - Пора, пора и еще раз пора прикоснуться отечественному кинематографу к настоящей, подлинной литературе. А подлинная литература начинается с Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова. К этой повести кинематограф еще не успел прикоснуться.
     Нашу беседу продолжил автор сценария И.Е. Исаев.
     - Это Ваша первая работа как сценариста, в чем Вы для себя видели сложность, работая над этим фильмом?
     - Толстой, безусловно, сложен, он глубок, он не может быть поверхностным. Он всегда был диалектик внутри себя, внутри своего слова. Писатель ставит вопросы: Что такое любовь? Плотскость? Душа? Тело? Собственно говоря, победа, которую одержал герой фильма, - это победа над собой, над дьяволом внутри себя.
     - Вы считаете, он победил дьявола тем, что убил женщину, которую любил?
     - Слово «дьявол» в контексте произведения используется как баба-дьявол. Это не просто женщина, не просто дворянка. Баба - это семья, тепло, это опора. Проблема, в общем-то, весьма проста: тело мужчины требует тело женщины. Но пришли к великой любви, она готова на смерть: «Убей, не отдам, не отпущу!» Над этим фильмом можно думать очень долго. Мы должны благодарить Бога, что у нас в Туле жил неординарный (не люблю это слово) человек-философ, человек-мужик.
     - А кино-то нет. Форма, эксперимент берут верх над сутью.
     На вопросы корреспондента отвечает народный артист Александр Пятков.
     - Фильм снят по повести Л.Н. Толстого. Вы сами хотели сняться в нем, или же это был инсайд: Вам предложили - Вы сделали?
     - Я давно знал об этом фильме. Изначально мою роль должен был играть Державин, но он не смог. Мне же предназначалась роль управляющего имением. Но эта роль естественна для меня: мой дед был конюхом в Сибири, я с детства с лошадьми, поэтому понимал, что иг
     - Вопрос интересный. Дело в том, что работа часто бывает мучительной, непростой. Когда работаешь, не знаешь, ждет ли успех. Его программируешь, но твоя роль лишь часть фильма. Если удаётся фильм, удаётся и роль. Естественно, по-настоящему большие награды – это та любовь, овации, которые дарит зритель.
Агнесса Тишайшая

>> Возврат в раздел Рецензии на LevDurov.Ru.