(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Рецензии
ЕСТЬ ТАКОЙ ГОРОД......

ЭТОТ ДЕНЬ начался на Московском аэродроме. Солнце осветило безлюдный простор летного поля, стеклянный фасад аэровокзала, кружащуюся в счастливом танце девушку, паренька с чемоданчиком в руках и — ушло гулять по городу. Заглянуло в старый московский 'переулок. Каменные дома и стеклянное кафе — фантазия современного архитектора. Вдалеке — раздутая молочная бочка. Очередь с белыми бидончиками. Первые солнечные лучи. Первые прохожие. Кто на работу, кто с ночной... Прорывается теплый чистый дождь. Бредут по лужам намокшая девчонка и велосипедист. Город умыт. И снова над Москвой солнце.

— Дяденька, вы что, клад ищете? — спрашивают мальчишки.

— А что? -

— А вы тут уже третий раз» роете...

Мальчишки, дождь, улыбкй, проспекты, солнце, витрины — все это - движется, звучит, сияет, вырастает в образ Москвы — пятого героя фильма «Я шагаю по Москве» (сценарий Геннадия Шпаликова, режиссер Георгий Данелия).

А первые четыре — москвичи Колька, Саша, Алена и сибиряк Володя, тот самый, что сошел с самолета.

По Москве они идут свободным широким шагом. Колька — тот шагает с самого утра. Сразу после ночной. Он устраивает личные дела своих друзей, покуда у него нет своих. Он просто не может не помогать. Уж такой он человек. И все делает легко, весело. Физиономия у него ироничная, глаза лукавые. Надоели ему, наверное, Сашкины любовные переживания, но что поделаешь! Идет в военкомат хлопотать, за друга. Тому прислали повестку — а вечером свадьба. Познакомился случайно с Володей, привел к себе домой— у парня в Москве никого нет. Шел по бульвару. Увидел грустного, одинокого бульдога. Разыскал его хозяйку и пошел дальше. Конечно, Кольке немного жаль, что не ему а Володе улыбается Алена, ну что же, Володя молодчина, уехал на стройку, напечатал в "Юности" рассказ. В общем Колька ничего не имеет против.

Нас зрителей давно уже подкупили эти ребята, и поэтому, когда. Коля и Володя приходят в квартиру известного писателя, нам очень хочется, чтобы они не подвели нас зрителей, ни себя. Перед ними распинается в пошлости4 демагог-полотер; который' вьи дает себя за писателя (его прекрасно играет В. Басов). Но у наших ребят есть чувства собственного достоинства, они умеют постоять за свои убеждения. В фильме эта встреча — экзамен героев на зрелость. И они выдерживают этот экзамен.

Всё очарование фильма не столько в этих светлых эпизодах, сколько в том, как они сыграны, как сняты, как срежиссированы.

Непринужденно, легко, изящно играют совсем молодые артисты своих совсем молодых героев. Насмешливый Колька (Н. Михалков) — его ресницы чуть вздрагивают, когда он пускается на очередной веселый розыгрыш; наивл ный Сашка (Е. Стеблов), принимающий все за чистую монету; немножко резонерствующий солидный Володя (А. Локтев). И, конечно, поэтичная девушка Алена (Г. Польских) с загадкой в глазах и уголках губ. Москва соединяет их судьбы, сплетает их в сюжет, вбирает в себя их молодость, ясность, улыбчивость. Всмотритесь внимательнее в этот город. Нам казалось, что мы достаточно хорошо его знаем. . Оператор В. Юсов заново открыл нам красоту нашей Москвы.

Фильм назван лирической комедией. И вправду, улыбка его остроумна, радостна. А лиризм весел, Мягок, приветлив. Они непринужденно сплетаются в единое, создавал поэтичный образ города, наших ребят нашего времени. И становится легко на душе от того, что живут на земле такие люди и есть такой город. И ловишь себя на том, что начинаешь вместе с другими тихо напевать: «Бывает всё на свете хорошо, в чем дело сразу не поймешь...»

Л. Кудрявцева

>> Возврат в раздел Рецензии на LevDurov.Ru.