(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Интервью в прессе, на ТВ
"ПО МОРДЕ Я ДАТЬ МОГУ"

Лев Дуров, сыгравший когда-то по-отечески мудрого капитана де Тревиля, до сих пор пребывает в отличной форме и не боится бросить вызов хулиганам. А Ирина Алферова, исполнившая роль очаровательной Констанции Буанасье, все еще переживает свой конфликт с режиссером "Трех мушкетеров" и не может забыть, как над ней издевалась вся съемочная группа. Об этом звездный дуэт рассказывал в прошлую среду во Дворце культуры горняков.

Ирина Алферова и Лев Дуров приехали в Караганду с трехактной пьесой "Все будет хорошо, как вы и хотели". За два часа до спектакля артисты встретились с журналистами прямо на сцене, приготовленной к вечерней постановке.

НЕЗЕМНАЯ КРАСОТА

Завидев камеры, Ирина Алферова сразу заявила, что ни в коем случае не будет сниматься без грима и скрылась в приготовленной для нее комнате. Пока актриса приводила себя в порядок, ее партнер успел рассказать про то, как местные организаторы свозили их в степь на родник, из которого артист пить не стал, потому что земля вокруг была завалена мусором. Успел привести в пример чистоплотный Сингапур (там Лев Дуров еще в советское время снимался в фильме "Гангстеры в океане"), где за брошенный мимо урны окурок штрафуют на 500 долларов. А также отметил, что если сушеных змей, которые в изобилии продаются на сингапурских рынках, замачивать в водке, получаются очень вкусные настойки.
Наконец, появилась Ирина Ивановна. Высокая женщина с распущенными белокурыми волосами и безупречным макияжем.
- Только, пожалуйста, дайте еще света! Больше света! – просила артистка, хотя все прожекторы и так уже работали на полную мощность, отчего на сцене становилось даже жарко. Ирина Алферова грациозно опустилась на декорационную лавочку, еще раз придирчиво осмотрела себя в зеркальце и обаятельно улыбнулась.
Четыре года назад Ирина Ивановна разменяла шестой десяток, но по общему признанию она так же хороша, как и 20 лет назад, когда появилась ее неземная Констанция. И хотя актриса не устает повторять, что внешность – не главное, гораздо важнее внутренняя доброта и тепло, с пудреницей тем не менее не расстается. И запрещает снимать себя с близкого расстояния.

ДИАЛОГ СО СТУЛОМ
Необыкновенная внешность, однако, не особо помогала Алферовой в ее карьере. На роль Констанции режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич изначально хотел взять другую актрису. Но руководство Госкино заставило его снимать Алферову. Режиссеру пришлось подчиниться. На съемочных площадках Ирине Ивановне приходилось нелегко. Коллеги недолюбливали ее. С Алферовой не репетировали, для нее не ставили свет. Обе партнерши - и Терехова (игравшая Миледи), и Фрейндлих (Анна Австрийская) отказались работать вместе с Алферовой. В результате, например, сцену с Анной Австрийской (в которой королева молится и поет с кинжалом в руках) Констанции пришлось играть со стулом. Однажды Алферова призналась, что единственную радость в этом фильме ей подарил оператор. В последний съемочный день он сказал: "Ира, мне тебя так жалко, мы над тобой так издевались, и в подарок тебе я придумал сцену. Когда ты умираешь, твое лицо на фоне неба". Образ Констанции Буанасье до сих пор вызывает бурные зрительские восторги. А вот сама Алферова про одну из своих самых нашумевших ролей до сих пор вспоминает с болью.
- Ой, не хочу про "Трех мушкетеров", - мягко говорит она. – Давайте про хорошее, только про хорошее.
- Но ведь это очень хорошая роль…
- Поскольку я хорошая актриса, я смогла сделать эту роль без оператора, без режиссера, без партнеров, со стульями.
- А как у вас складывались отношения с Львом Дуровым?
- К сожалению, у нас не было общих сцен…
- Но почему возник этот конфликт?
- Жизнь замечательная, - улыбнулась Алферова, снова уходя от ответа. - Наступила весна. Все хорошо. Много ролей. Большие залы. Замечательные спектакли. У нас потрясающий сегодня спектакль. Давайте о хорошем…

"ЧЕЛОВЕКА ЗА НОС БРАТЬ НЕЛЬЗЯ"

Дальше рассказывал в основном Лев Константинович. А его партнерша только иногда кивала головой и сердечно улыбалась. Дуров же нисколько не смущался говорить ни о собственных конфликтах, ни о внешности, ни о возрасте.
- Иногда начинаешь себя спрашивать: а может все зря? Может, все пролетело, может, ты ничего не успел? – признается актер.
- И что вы себе отвечаете?
- По-разному. Но, зато я, по крайней мере, никогда не задерживаюсь с ответом на просьбу. Кто бы что ни попросил, я всегда отвечаю на это.
- Тогда вас будут просто использовать.
- А так оно и получается. Ничего страшного. Ну не отдалит тебе долг, ну и черт с ним, может, им важнее. Ну украли у тебя, ну что тут сделаешь, может, им нужнее, чем тебе.
- И сколько долгов вам не вернули?
- Много. Но это все ерунда. Самое страшное - предательство. Когда у тебя человек берет, а на следующий день ты выясняешь, что он исчез, просто уехал за границу. У меня такое было. Вот тут появляется чувство растерянности. И думаешь: мы же с тобой столько лет дружили, и из-за этого дерьма расстались. Вот это – да.
- Случалось, чтобы в конфликтных ситуациях вам приходилось применять боевые приемы, которые демонстрирует ваш герой в фильме "Не бойся, я с тобой"?
- Вообще-то каратэ я только для фильма занимался. Но по морде дать могу, если человек заслуживает. Вот совсем недавно был случай. Сидели три таких крутых малых на остановке, пили пиво, жрали чипсы и мусор кидали на пол. Хотя рядом стояла урна. Я подошел и сказал им: ребятки, это не помойка, это ваша улица, уберите, что насорили. Они так на меня посмотрели: мол, дядя, тебе чего? Я говорю: мне что, повторять? Поднимите все и положите в урну. Тогда один сказал, куда мне идти. А мне туда идти не захотелось. И я просто взял его за нос и сказал остальным: если вы сейчас за собой не уберете, я ему нос сломаю. И вот так держал, пока они все не убрали. Потом я был жутко расстроен, потому что человека за нос брать нельзя. Настоящий каратист никогда в жизни не пустит в ход ни руки, ни ноги. Нет, он будет долго-долго объяснять и уговаривать. Однако они меня вынудили.
- Дух Сан Саныча проснулся в вас проснулся?
- Ну, наверное, сработало что-то, машинально. Так же как у меня на репетиции случилось. Каратисты приехали, а у меня только два занятия прошло. И Гусман за моей спиной просит каратиста: "Вы сейчас поспарингуйтесь с Дуровым, только, ты же понимаешь, это же артист". – "Ну, конечно, понимаю, конечно", - отвечает спортсмен. Мы встаем: хоп, хоп, и он мне – раз – и попал в лицо. Я моментально ответил. Он – брык - на колени. Глаза в одну точку. И говорит: ни хрена себе, артист. Реакция срабатывает, это у меня с детства, я когда-то боксом занимался...

Кстати
О ЧЕМ СПЕКТАКЛЬ

Любимых еще с советских времен артистов карагандинцы увидели в легкой лирической постановке о трех случайных встречах мужчины и женщины. Алферова изображала то мечтательную младшую научную сотрудницу в белом платье, то увлеченную йогой солидную женщину в черном спортивном купальнике, то завернутую в мягкий плащ добрую даму с собачкой. Герои Дурова – мужчина с солидной папкой, занятый поисками своей мечты – незнакомки в белом, бегун, пытающийся легкой атлетикой унять свою тоску, и хмурый хозяин черного пуделя. Люди сталкивались на парковых тропинках, болтали о любви и одиночестве, вглядывались друг другу в глаза и вновь расходились навсегда.


 


Наталья Фомина

>> Возврат в раздел Интервью в прессе, на ТВ на LevDurov.Ru.