(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Рецензии
ОТЦЫ И ДЕТИ - В НОВОМ СПЕКТАКЛЕ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ

В субботу в театре на Малой Бронной состоялась премьера. Спектакль по пьесе Найденова «Дети Ванюшина» поставил Лев Дуров.

 С первых же репетиций за судьбой этой постановки внимательно следили театральные критики. Во-первых, «Дети Ванюшина» на Бронной не ставили никогда, во-вторых, эта премьера – первая после ухода из театра Андрея Житинкина и назначения Льва Дурова исполняющим обязанности главного режиссера. В афише спектакль назван «Дети?!» с вопросительным и восклицательным знаками. По замыслу Льва Дурова, это выносит вечную проблему отцов и детей из контекста бытового в социальный. В остальном - никаких отступлений от пьесы.

Трактовка классики режиссером масштаба Льва Дурова была вполне предсказуема и, судя по всему, не обманула ожиданий поклонников театра традиционного. Хотя само название спектакля и дает основания для подозрений в возможных режиссерских вольностях, пьеса получила предельно адекватную театральную трактовку.

 Спектакль в духе Малого, с подробными декорациями, исторически выверенными костюмами и сыгранной актерской командой. А за счет этого динамика - немного порывистая, чувствуется характер режиссера и единый ритм быстро сменяющих друг друга контрастных сцен семейных баталий и патриархального быта.

Георгий Мартынюк, исполнитель роли Ванюшина, по его собственным словам, слишком привык к амплуа острых характерных, в основном, комедийных персонажей. «Эта роль меня напугала. Своим сгустком драматизма в самой теме, сюжете, во всем, что вокруг происходит».

А происходит то, что знакомо каждому, даже не читавшему пьесу Найденова, во многом, кстати, автобиографичную. Крушение купеческой семьи, надежд родителей, разочарования детей. Пронзительное повествование о жестокости самых близких, жестокости, порожденной равнодушием и эгоизмом.

Лев Дуров, народный артист России: «Когда я прочел пьесу, я подумал, это пьеса та, которую сейчас надо ставить. Думаю, что вот сейчас в наше жестокое время».

Время, когда заполненность театрального зала - не показатель качества самого спектакля. Время, когда высок спрос на спектакли-шоу, а постановки в традиционных театральных формах переходят в разряд опасного эксперимента.


>> Возврат в раздел Рецензии на LevDurov.Ru.