(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
Интервью в прессе, на ТВ
ДУРОВ—Интервью для «ТВ Парка»? С удовольствием.Читаю иногда, хороший журнал. Только вот когда?.Утром спектакль, в три запись в «Останкино». «Во сколько кончается спектакль?» — «В два часа». — «Прекрасно! В два часа я приезжаю к тебе, мы вместе едем в Телецентр и разговариваем по пути». ЛИЦО АВТОМОБИЛИСТА В два часа с небольшим мы стояли с Дуровым во дворе театра у его «пя¬терки». Он меланхолично раскачивал ключ в замке дверцы. -Вот так минут пятнадцать ковыряться придется, — сказал он, — но откроется, не волнуйся. —А другая? —Другая вообще не открывается. —Ты не собираешься поменять свою машину на иномарку? —Ты что, смеешься? Что я с ней потом буду делать? Да у меня и денег столько нет. —Боишься что разобьешь? —Конечно. Я думаю, что я один из мировых рекордсменов по этой части. Однажды получал машину из очередного ремонта, стоял над душой у ребят на станции техобслуживания: скорей, скорей! После полной покраски мне ее из горячей камеры выкатили еще не остывшей. А через три дня я приехал к ним снова — машина у меня была просто гофрированная. Представь себе, на станции никто даже не смеялся — они безмолвно у машины стояли, как в почетном карауле. Ровно через пятнадцать минут дверь действительно открылась. Как ездит Дуров? Соревнования по «Формуле-1» видели? Вот примерно в таком стиле. Только машина не та и светофоры немножко мешают. -Лева, а какие у тебя взаимоотношения с ГАИ? - Отношения нормальные. На днях меня остановили за скорость, инспектор подходит: «Дуров, ну что будем делать?» Я говорю: «Давай поцелуемся!». Он рукой махнул и ушел. Но,вообще, я теперь осторожней стал ездить — очень уж много появилось новеньких на иномарках, которые из ряда в ряд перепрыгивают, как кузнечики. Это уже даже не лихачество, а просто хамство. ЛИЦО ГЛАВЫ ДИНАСТИИ —Ну хорошо, давай о деле. Скажи, пожалуйста, твое родство со знаменитыми Анатолием и Владимиром Дуровыми сыграло какую-то роль в выборе профессии? —Думаю, чисто генетическую. Вот как в Иване (внуке) сейчас срабатывает что-то такое артистическое. Ну а как же иначе — наследственность все же существует. И еще, наверное, город, район свой отпечаток накладывает. И то, что мы жили в историческом районе, в Лефортовском дворце (хотя мы жили в бывшей конюшне), эта приобщенность к истории свое дело сделала. Я думаю, что первое, на что обращает внимание ребенок во время прогулок, — это ар¬хитектура. И если он видит красивое вокруг — это одно влияние, если уродство — совсем другое. —Сейчас ты сам глава актерской династии. Это трудная роль? —Очень! Волноваться и дергаться приходится за всех, особенно когда у кого-нибудь нет работы. —В прекрасном телефильме «Странные взрослые» вы с женой Ириной играете супружескую пару Рябиковых. Это была идея режиссера, или ты подсказал? - Хочешь верь, хочешь не верь, но в группе не знали, что мы — муж и жена, ведь у Иры другая фамилия. Нас приглашали каждого в отдельности. Помню, однажды кто-то из группы подходит ко мне и многозначительно спрашивает: «Интересно, почему это Кириченко дала твой номер телефона?». Пришлось раскрыть нашу «страшную тайну». Мы вместе с третьего курса Школы-студии МХАТ, у нас полное взаимопонимание во всем. -Ну а молодыми своими ты доволен по большому счету? -Да, очень. Катя уже свой человек в нашем театре, к ней даже лучше относятся, чем ко мне. Она прекрасно играет и в «Полонезе Огинского», и в спектакле «Жорж Данден, или Обманутый муж». Все ее киноработы никак не связаны со мной, я иногда даже от других людей узнаю, что она где-то снимается. Обидно, конечно, но что поделаешь — характер! Володя Ершов, мой зять, тоже быстро вжился в коллектив. У него прекрасные роли и в «Лесе», и в «Жидах города Питера». «Бенефис», в который вошли мои лучшие роли, сделанные еще при Эфросе, мы играем с ним вдвоем, и он, что называется, «держит удар», если не сказать, что играет на равных. Племянник Кирилл Дубровицкий работает в Театре на Покровке, ведет на телевидении передачу «Звезды говорят». И делает это достойно, солидно, красиво. — Тебе хотелось бы продолжения династии? —Пусть каждый выбирает свой путь. —А как идет работа в Школе-студии МХАТ? —Я очень доволен своими студентами. У меня сейчас сложилась такая труппа, что мне с ними, наверное, трудно будет расставаться. —А студенческая среда с тех пор, как ты был студентом, сильно изменилась? —Как жизнь изменилась, так и студенческая среда изменилась. Сейчас они почти все работают. А это свой отпечаток накладывает — какой-то цинизм появляется. Одно дело, когда актер подрабатывает как профессионал, другое — когда он кормится случайными заработками, просто чтобы обеспечить какой-то прожиточный минимум. ЛИЦО РАБОТОГОЛИКА. —Не секрет, что сегодня даже такие актеры, как ты, должны выступать с концерами, мотаться по стране, чтобы обеспечить себе приличные условия жизни. Это утомительно, наверное? —Нет, нет! Не только ради заработка! Ты ошибаешься. Эти поездки очень много мне дают. Зритель на периферии — это не московский зритель, они более открыты, заинтересованы. Утомительно? Да. Вот в ночь с 3-го на 4-е мы с Ириной Алферовой улетаем на Урал. Там играем два спектакля и в ночь с 4-го на 5-е возвращаемся в Москву, потому что 5-го в 11 у ме¬ня репетиция в театре, и я дол¬жен успеть. У меня однажды было так, что я на одной неделе дважды побывал в Германии и в Архангельске. В Германии снимался в картине «Сюзи, прекрасная Сюзи», в Архангельске — в все время в ушах стоял... При¬том никто не знал, где я и что я. В 6 утра я вылетал в Берлин, через два с половиной часа ме¬ня хватали, везли на съемку, а в три часа самолет вылетал в Москву. В половине шестого я садился в такси в Шереметьево и приезжал прямо в театр, вхо: «Здравствуйте, здравствуйте!». Одному актеру я сказал: «Знаешь, откуда я прилетел? Из Берлина». Он хихикнул: мол, Дуров опять, хохмит, только на этот раз неудачно. Потому что мы с ним накануне вечером играли. Работоспособность Льва Дурова потрясающа. Может быть, именно неустанная рабо¬та помогает ему сохранять спортивную форму. Когда в Театре на Малой Бронной три года назад отмечали его шестидесятилетие, в фойе были выставлены две одинаковые фотографии: Дуров в полный рост, при¬крытый листом лопуха (за не¬имением фигового). Но одна фотография сделана в начале пятидесятых годов, другая — к юбилею. Разница только в лицах, да и то за счет изменения прически. Зато торс... Дуров с увлечением работает не только на сцене. Получив в молодые годы вместе с Ирой Кириченко крошечную однокомнатную квартирку в пятиэтажке, он своими руками сотворил кухонный гарнитур. А сейчас в редкие свободные дни его отдых — на садовом участ¬ке: там прибить, здесь подпилить... —Какие твои ближайшие планы? —Сейчас репетирую у Сергей Женовача. Три вечера будем играть «Идиота». У меня роль генерала Иволгина. Буду репетировать новую вещь в Школе современной пьесы. Борис Морозов ставит пьесу, я буду в ней играть Льва Толстого. Буду продолжать работу в Школе-студии — надо закончить «Три сестры». Дали два сценария. Светлана Дружинина — на историческую тему, эпоха Петра Первого. Роль небольшая, но мне всегда приятно работать с ней и с оператором Анатолием Мукасеем, ее мужем, — мы старые друзья. Дали сценарий телевизионного сериала. Я не смотрю сегодняшние сериалы — это не искусство. Но все зависит от того, кто и как будет снимать. Вот и все. Ну и так хватит. Успеть бы! Игорь Васильев
>> Возврат в раздел Интервью в прессе, на ТВ на LevDurov.Ru. |