(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Рецензии
БЕНЕФИС С МОРАЛЬЮ

Лев Дуров и Ольга АросеваВ Театре сатиры состоялся бенефис Ольги Аросевой. Пьеса Петра Гладилина "Вышел ангел из тумана", поставленная режиссером Никитой Ширяевым, была написана специально для актрисы. На премьере побывала МАРИНА ШИМАДИНА.

В день рождения пенсионерки Екатерины Кондратьевны (Ольга Аросева) собирается вся ее семья – два сына, их жены и дочери. Но торжество (совсем как в одноименном фильме Ларса фон Триера) не задается – из шкафа все выпадает спрятанный семейный скелет. Оказывается, два брата – бедный ученый и богатый деляга, когда-то души друг в друге не чаявшие, вот уже три года люто враждуют и только на дне рождения матери изображают семейную идиллию. Бурное выяснение отношений доводит бедную старушку едва не до умопомешательства.

Испуганные такой неожиданной реакцией, дети решают разыграть перед матерью спектакль о полном и окончательном примирении. Но видавшая виды пенсионерка сама устраивает своему семейству такое представление, что спутывает все их хитроумные планы. В доме матери они застают человека с огромными тряпичными крыльями (Лев Дуров), который представляется архангелом Гавриилом и с готовностью вызывается сбегать за вином и сигаретами. Сама Екатерина Кондратьевна и вовсе собирается замуж на некого рыжего Колю в намерении родить новых, "нечервивых" детей. Причем ее острый ум и железная логика рассуждений выдают в ней совершенно трезвого и здорового человека. Героиня Ольги Аросевой разыгрывает помешательство, чтобы пробудить в своих детях человеческие чувства. И это ей удается: в финале спектакля ангел, оказавшийся лишенным сана священником из Новосибирска, изгоняет из души братьев черную собаку ненависти и забирает успокоенную душу матери на небо.

 Спектакль поставлен Никитой Ширяевым без особых изысков, в стерильных безликих декорациях Владимира Боера. Режиссер развел актеров по мизансценам, и те честно, каждый в меру своих способностей, произносят текст. Одним словом, обычная репертуарная единица обычного репертуарного театра, не особо выдающаяся, но и не позорная. Правда, ближе к финалу шаткое равновесие между комедией и трагедией окончательно нарушается. На смену парадоксальному юмору приходит невыносимое морализаторство. Чувствуется, что в сцену покаяния братьев драматург вложил все свои знания: тут считывается и история о Каине и Авеле, и притча о блудном сыне, и два сына у ног матери, симметрично склоняющие головы ей на колени.

Что его действительно спасает, так это игра Льва Дурова и Ольги Аросевой. Драматург с режиссером попытались сделать из актрисы драматическую героиню, и Ольге Аросевой вполне удалось сочетать свойственную ей эксцентричность и характерность с моментами настоящего драматизма. Лев Дуров, специально приглашенный на эту роль из Театра на Малой Бронной, который он сейчас возглавляет, напротив, просто купается в своем козырном амплуа комического старика. Сцены с участием его ангела, шустрого и обаятельного оборванца в костюме с чужого плеча,– самые яркие в спектакле. Смотришь, любуешься и думаешь: ему бы играть да играть, а не заниматься руководящей работой. Но, видимо, просто сыграть комедию у нас не могут даже в Театре сатиры

Марина Шимадина.

>> Возврат в раздел Рецензии на LevDurov.Ru.