(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Рецензии
ЛЮДИ, ЛЬВЫ, АКТЁРЫ

Начать-то, наверное, нужно всё-таки с последних, то есть с актёров. Потому что в недавней премьере спектакля "Миссис Лев" С.Коковкина, что случилась в театре "Школа современной пьесы они, актёры, безусловно, первые. Что ни в коей мере не умаляет заслуг Бориса Морозова, ведь, как известно, "умереть в актёре" - занятие благородное и не всем режиссёрам посильное.

Впрочем, раз уж речь зашла о режиссере, то нужно признаться, что Морозов здесь не только "умирает", но и вполне отчетливо задает верный тон и атмосферу всему действу. Спектакль по своим "вкусовым" качествам напоминает причудливый коктейль, изготовленный по личному "рецепту" режиссёра: немного мистики, чуть-чуть инфернальной "достоевщинки" и гротесково-фарсовых моментов, коими разбавлено подлинное, живое, острое и трогательное актёрское чувство. И от того история одного эпизода из жизни великого "правдолюба и моралиста", гораздо больше любившего, кажется, человечество, чем своего ближнего. прозвучала довольно неожиданно. А прожитый на наших глазах вечер мистера и миссис Лев хранил явный отсвет долгой, запутанной жизни, полной любви - ненависти.

Актёры же с видимым удовольствием включились в игру под названием "вся  жизнь - театр". Там. в той странной жизни, не бытуют - играют. Носят маски и тоскуют о подлинности лиц, которые почти забыты. Играют в ложное сумасшествие и в самоубийство "понарошку", устраивают домашний театр, бередя давние обиды и измены. И всё-таки, несмотря ни на что, любят, как, быть может, и не любили в жизни.

Мечется между двумя дверьми друг против друга некое придурковатое существо мужского пола по имени Ермил (Е.Куршинскнй), посредник в "эпистолярной" жизни супругов. Играет роль стилизованная под крепо стную девку" Таня (Е.Ксенофонтова) - не к месту захохочет, не вовремя всплакнет. Суетится кругленький англичанин Тапсель (С.Еремеев), пытаясь "запечатлеть" каждое мгновение из жизни великой четы, одновременно в сотый раз сетуя на утрату калош, затонувших в российских хлябях. Ну уж а "злой гений" семейства Толстых Чертков в исполнении В.Качана - явное производное от первой части собственной фамилии. И даже шляпа и перчатки кажутся надетыми лишь для того, чтобы скрыть явные признаки существа "не от мира сего".

На этом изящно разыгранном актёрском фоне блистают солисты - Валентина Талызина и Лев Дуров. Загримированный под "великого старца" Дуров порой шокирует и собственное окружение, и зрителей, выезжая на игрушечной лошадке, "заваливая" Таню или демонстрируя англичанину содержимое ночного ведра. Но все же его истинная жизнь здесь настроена по камертону "миссис Лев". Для В.Талызиной эта роль стала подарком, который она приняла весьма достойно, в свою очередь-"одарив" зрителей щемящей искреннос-. тью, великолепным мастерством и ничем не скрываемым драматизмом. Потому что он упрямо рвался из-под всех масок, из всех границ и рамок, которые актриса смело переходила. И нотка благородной сентиментальности, лишенная слезливой слащавости, открыто звучала в этом странном действе. Талызина безоговорочно оправдала свою героиню, а через нее и всех, кто был с ней рядом на сцене и в жизни. Да и вправе ли мы судить их из нашего запутанного и далеко не "прекрасного далёка"?

Ирина Алпатова

>> Возврат в раздел Рецензии на LevDurov.Ru.