(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Интервью в прессе, на ТВ
ЛЕВ ДУРОВ: "НЕТ МАЛЕНЬКИХ РОЛЕЙ...."

Лев Константинович ДуровНАРОДНЫЙ АРТИСТ РСФСР, АКТЕР МОСКОВСКОГО ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ ЛЕВ КОНСТАНТИНОВИЧ ДУРОВ СЫГРАЛ СВЫШЕ СТА РОЛЕЙ В КИНО И ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ НА СЦЕНЕ РОДНОГО ТЕАТРА. А ДЕБЮТИРОВАЛ ОН НА ЭКРАНЕ У ИЗВЕСТНОГО СОВЕТСКОГО КИНОРЕЖИССЕРА МИХАИЛА РОММА В ЛЕНТЕ «ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА». — И ВСЁ ЖЕ, — ВСПОМИНАЕТ ЛЕВ КОНСТАНТИНОВИЧ, — Я СЧИТАЮ НЕ ЭТОТ ФИЛЬМ ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА, А ЛЕНТУ БЕЛОРУССКОГО РЕЖИССЕРА ИГОРЯ ДОБРОЛЮБОВА «ИДУ ИСКАТЬ», ГДЕ Я СЫГРАЛ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ УЧЕНОГО, РЕШАЮЩЕГО ПРОБЛЕМЫ СОВЕТСКОГО РАКЕТОСТРОЕНИЯ. СКОЛЬКО ЛЕТ ПРОШЛО С ТОЙ ПОРЫ, НО Я И СЕЙЧАС ВСПОМИНАЮ О НЕЙ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. ТАК НАЧАЛАСЬ НАША БЕСЕДА С ЛЬВОМ ДУРОВЫМ НА КИНОСТУДИИ «БЕЛАРУСЬФИЛЬМ», КУДА ОН ВНОВЬ ПРИЕХАЛ К РЕЖИССЕРУ ИГОРЮ МИХАИЛОВИЧУ ДОБРОЛЮБОВУ НА ПРОБЫ ДЛЯ ФИЛЬМА «БЕЛЫЕ РОСЫ».

— Лев Константине вич, фильм «Иду искать», судя по всему, не единственный, снятый с вашим участием на «Беларусьфильм»?

— Да, действительно, я снимался еще в ленте «Облака», где играл роль Саньки. Должен заметить, что на «Беларусьфильме» всегда царит творческая и деловая атмосфера. На съемочной площадке работается по-настоящему творчески и легко. А это очень важно для актера—репетировать и играть среди своих единомышленников. .

 — Ваш послужной список в кино насчитывает немало самых разных ролей. Есть среди них работы эпизодические и главные. Каким из них вы отдаете предпочтение?

— Друзья иногда упрекают меня за то, что я снимаюсь в малень- ких ролях Но тут я должен не согласиться с ними, так как считаю главным для себя не размер, отмеренный мне сценаристом, а душу, которая в роль вложена. Иногда одним маленьким эпизодом, короткой сценой можно сильнее тронуть зрителя, -чём Самой объёмной по тексту и времени ролью. И даже не важно, кого ты в тот момент играешь — отрицательного или положительного героя. Так было у меня с небольшой ролью провокатора Клауса в многосерийном телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны».

 Я долго думал, что заставило этого человека стать на скользкий путь профессионального провокатора^ ввергло в бездну морального падения. Ведь не всегда же он был таким, каким стал в грозное военное лихолетье. Только осознав его слабохарактерность, я нашел ключ , к этому простому, на первый взгляд, образу.

 Зрительская почта после просмотра фильма оказалась для меня несколько неожиданной. Предполагал, что она в основном будет адресована Вячеславу Тихонову, сыгравшему роль советского разведчика Штирлица— Исаева, но были в ней и письма для меня.

 «Спасибо вам, Лев Константинович, — писал один зритель, — за то, что вы так точно и метко сыграли роль отпетого подонка, коварного врага, рядящегося в роль друга. Тем самым вы помогли создать в фильме ту необходимую атмосферу, в которой смог ярче проявить свой характер советский разведчик Исаев. Ведь не все враги были наивными простачками. Тем весомее победа Исаева над врагом »..

Я очень рад, что зрители поняли меня. Значит, удалось в какой-то мере анатомировать психологию предательства. . .

Вспоминается и другая, можно сказать, эпизодическая роль, — личного охранника губернатора Вилли Старка—Рафинада, в белорусском телефильме «Вся королевская рать». Если Клаус в «Семнадцати мгновениях весны» подонок до кончиков ногтей, то Рафинад, если можно так выразиться, как пес предан своему хозяину; готов ради него на все. Но, на мой взгляд, с Клаусом его роднит все та же слабохарактерность, несостоятельность жизненных позиций. Словом, налицо драма человека, который отдал себя на заклание другому...

— Судя по всему, роли, которые вы только что назвали, не самые любимые в вашем репертуаре?

 — Безусловно, ,хотя работа над ними отняла у меня массу душевных сил. Свою самую любимую роль я сыграл недавно в вышедшем на экраны фильме «Прощание», поставленном по мотивам замечательной прозы Валентина Распутина. Мой герой Павел — человек неоднозначный, мятущийся, ищущий свою дорогу в жизни, хотя сам иногда и живет по инерции. Думаю, что зритель поймет и простит моего Павла.

 Очень люблю играть героев классического репертуара в театре. И поэтому считаю ошибочным мнение тех, кто считает сегодня классику несовременной. Попробуйте отыщите, в кино или в театре режиссера, который бы: так считал. Ведь . уже то, что мы ставим сегодня на сцене пьесы Островского, Гоголя, Грибоедова, говорит о, том, что в них заложено нечто непреходящее.

Или возьмите пьесу «Отелло». Гений Шекспира поднял этот сюжет на огромную высоту. Однако это не означает, что с такими чувствами, как ревность, зависть, коварство, измена мы не встречаемся в нашей жизни. В их искоренении я вижу свою задачу и сегодня, когда ставлю в театре пьесу Островского «Лес». Думаю, что и сам сыграю в этом спектакле роль Аркашки. Одновременно, снимаюсь на -«Ленфильме>>.в ленте на современную тему «Бригадир».

— Телеоператоры, ведущие хоккейные матчи из Лужников, часто показывают;.. вас, Лев Константинович, крупным . планом на трибуне в роли завзятого болельщика. Вы любите хоккей?

 - Очень, как, впрочем, и многие другие виды спорта. Но хоккей—моя особая страсть. Дружу со многими хоккеистами, а в нынешнем году вместе со сборной командой СССР поеду на чемпионат мира в составе, если можно так выразиться, творческой группы. Наша задача — создать хорошее настроение для игроков, помочь снять им напряжение перед ответственными матчами.

— Спасибо за беседу. Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

 — С Минском у меня связано немало приятных минут в творчестве. Хотелось, чтобы их стало еще больше. Здесь я встретил хороших и добрых людей, которым я желаю всего самого хорошего.

Беседу вёл В.Соловьёв

>> Возврат в раздел Интервью в прессе, на ТВ на LevDurov.Ru.