(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Рецензии
НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ: ЭКСТРИМ НА МАЛЕНЬКОМ ПЛОТУ.

 

Режиссёр Игорь ТалпаУзбекский кишлак, Крым, Москва, Марсель — это еше не полная география съемок 12-серийного фильма со странным для русского уха названием«Сармат» по одноименной книге Атександра Звягинцева. Режиссер Игорь Талпа (телесериал «Оперативный псевдоним») вновь взялся с размахом снимать по заказу телеканала «Россия» историю о приключениях настоящих мужчин. В картине 150 действующих лиц и 220 съемочных объектов! Главный герой по имени Игорь Сарматов (отсюда и название картины) в исполнении Атексан-дра Дедюшко — разведчик-супергерой, которому прежде чем вернуться на родину и счастливо зажить с любимой (Ольга Кабо), предстоит провести несколько лет в афганском плену, скрываться в Пакистане, Таиланде, Италии, Франции. Понятно, что при таком разбросе натуры по карте мира точно следовать букве сценария значило бы затянуть съемки на несколько лет. Поэтому режиссер стремился число экспедиций макешшьно сократить. Например, за два месяца в Крыму, куда в финале судьба забрасывает главных героев, на извилистых улочках Бахчисарая сняли также «пакистанские» эпизоды (приглашенный на съемку уроженец этой страны подтвердил абсолютное сходство,'), Никитский сад в Ялте оказался похож на Таиланд, а слегка задекорированные крымские па!ьмы послужили интерьером для сцен в Никарагуа...

Предвидя трудности, во время кастинга режиссер Талпа на главные мужские роли утверждал актеров, прошедших службу в армии. И действительно, персонажи отобранных удальцов — Александра Дедюшко,Анатолия Журавлева, Сергея Маховикова, Александра Пескова полфильма по колено в грязи ползают по горам и ущельям, сплавляются по горным рекам, разъезжают на военной технике по извилистым серпантинам. Однако и на суперменов бывает проруха! Для сцены на плоту, снимавшейся на одном из оросительных каналов в Узбекистане, Дедюшко и Песков по привычке отказались от помоши дублеров. Но во время одного из дублей веревка, страховавшая плот с берега, не выдержала сильного течения, и смельчаков понесло во тьму огромного туннеля. За те мгновения, пока зыбкое суденышко не вынырнуло невредимым с другого конца туннеля, актеры получили массу впечатлений, впрочем, как и их коллеги на берегу.. Еще одним испытанием для команды «Сармата» стали местные жители Узбекистана. Большая часть съемок проходила в сельской местности, а обитатели кишлаков уже успели позабыть русскую речь. Поэтому каждый день около двух часов тратили на то, чтобы очистить съемочную площадку от незапланированных действующих лиц. Но однажды колоритная массовка все же была использована по назначению: сцену «нападения душманов» узбеки отьнрали без грима!

Женские образы в новой картине — это совсем не кисейные барышни, а, скорее, бесстрашные амазонки. Героиня Ольги Кабо, узнав, что Сармат не погиб в плену, бросает нелюбимого мужа и пускается на поиски возлюбленного. Вторая центральная женская роль — агент наших спецслужб по имени Урсула в исполнении Алисы Призняковой. Урсула, конечно, не Никита, но пострелять и побегать в кадре ей предстоит немало. Однако самым сложным для актрисы оказалось не это, а сцена... с кочергой. По сюжету, чтобы помочь напарнику, Урсула со всего размаха лупит кочергой по лысой голове злопыхателя. Но репетиция «ударного» эпизода никак не удавалась — у девушки при виде этой беззащитной головы невольно опускались руки. «Ну бей же меня, бей, это не больно!» — уговаривала «жертва». Не выдержав, актер выхватил бутафорскую кочергу и стал молотить себя ею сам. Уяснив, что «насилия» не избежать, Признякова собрала волю в кулак и по команде «Мотор!» нанесла удар, да не один, а целых два (чтобы уже наверняка!)... Продюсер фильма Владилен Арсеньев. появившийся на площадке в самый разгар страстей, только присвистнул: «Вот это запал, а с виду такая хрупкая»...

Сегодня на форуме:
Посиделки > Жизнь в театре и на экране

Лиза Золотых

>> Возврат в раздел Рецензии на LevDurov.Ru.