(c) Официальный сайт Льва Дурова - LevDurov.Ru.
  Статьи в прессе
ДО ВСТРЕЧИ В ТЕАТРЕ

Сегодня вас приветствует актер Театра на Малой Бронной народный артист РСФСР Лев ДУРОВ.

— И сегодня, в субботу, и завтра, уверен, многие из вас пойдут в театр. И я лично в том заинтересован. Почему? Говорят. аплодисменты — это ужин артиста. Помню, исполнял роль штабс-капитана Снегирева в пьесе В. Розова «Брат Алеша», и в зале так сопереживали моему герою! Правда, мне это тоже дорого стоило: за один спектакль я терял два с половиной килограмма веса. Но не терял ощущения праздника

А театр и впрямь всегда (почти!) праздник. Вот собираетесь вы на спектакль и так стараетесь, чтобы выглядеть не буднично, нарядно. Я бы даже сказал: торжественно. И очень хорошо, ведь это в традиции у нас. Торжественно, но не чопорно. Не забывайте, пожалуйста, о такой традиции, и особенно, если впервые идете в театр с ребенком — пусть и он проникнется особенностью этого дня.

Ныне многие считают: не столь важно, в чем идти на спектакль — в джинсах или в костюме и при галстуке. Возможно. Ведь вот в послевоенные годы заполнены были залы театров,людьми отнюдь не в вечерних туалетах —в простеньких платьицах, армейских гимнастерках, офицерских френчах. И это было оправданно. Да и сегодня, конечно, главное в другом — что вы принесете в своем сердце и что унесете в нем после спектакля: добро или зло, восторженность или безразличие. Но, честно говоря, наряд тоже не третьестепенен прежде всего для вас самих: создается настроение.

Или: оглянитесь вокруг в фойе, залитом золотым светом. Не удивляет ли вас, что один из зрителей с портфелем-«диплома-томз>, другой с повешенной на плечо явно тяжелой сумкой на бесчисленных «молниях»? Кто-то с трубочкой чертежей, кто-то с откровенно хозяйственной сумкой, кто-то с коробкой, хоть и невеликой размерами, однако... Почему? Зачем?

Нет. не консерватизм говорит во мне, Я человек театра, храма искусства, и потому соответствующее у меня отношение к происходящему в моем доме. Не нравится мне, когда после антракта пробирается по рядам, мешая остальным, задержавшийся в буфете зритель. Он и мне, актеру, уже приступившему к работе, мзшает. Мешает шуршанием фольги, разворачивая шоколадку. Мешает громким шепотом, когда делится с соседом сиюминутным впечатлением. Мешает стуком, оброненных ключей, несдержанным смехом там, где смех не к месту. И уже не просто мешает — обижает стремлением побыстрее получить в гардеробе пальто,— в те недолгие минуты, когда остальные благодарят аплодисментами актеров, он — случается! — идет напролом к выходу. Разумеется, чисто житейски я его могу понять: и дом далеко, и час поздний, и транспорт подают нерегулярно, тем не менее. Учим детей хорошим манерам, а.сами порой забываем о простых этических нормах. Что ни говорите, а поход в театр при всей простоте^—дело сложное. К нему надо готовиться, как готовится ученик к уроку. Впрочем, почему как? Спектакль и есть урок.


>> Возврат в раздел Статьи в прессе на LevDurov.Ru.