На главную


ВИЙ (2006)


Жанр: мистический триллер
(по мотивам одноименного произведения Н.В. Гоголя)
Производство: совместное производство кинокомпаний RFG (ROSPOfilm Group) и STEP by STEP при участии чешской кинокомпании Ancorfilm
Продолжительность: 112 мин. Бюджет: $21 000 000

Лев Дуров в фильме

«Вий – чудовище, живущее в топях болот. Обладает магическим взглядом, проникающим в человеческую душу и открывающим ее для всякой нечисти. От взгляда Вия нет спасения».

(«Славянская мифология»)

Начало 18-го века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.


Слоган: "Правда в тебе", "Самый страшный российский фильм"

Продюсеры:
Сергей Созановский, Леонид Огородников, Алексей А. Петрухин
Исполнительные продюсеры:
Марина Панова, Олег Степченко, Алексей Рязанцев
Режиссер-постановщик:
Олег Степченко
Cценарий:
Олег Степченко (соавтор сценария), Александр Карпов (соавтор сценария)
Сюжетная основа:
Николай Гоголь, повесть "Вий"
Композитор:
Антон Гарсия
Оператор-постановщик:
Владимир Смутны
Художник-постановщик:
Мартин Мартинес, Ян Кадлец
Художник по костюмам:
Ярмила Конечна
Второй режиссер:
Максим Малинин
Художественная группа:
Карел Ванясек (художник-реквизитор)
Александр Коза(художник-декоратор)

Трюки:
Иржи Куба (постановщик)

В ролях:
Алексей А. Петрухин - Хома
Ольга Зайцева - Панночка
Лев Дуров - Явтух
Александр Карпов - Панас
Андрей Смоляков, 
Александр Яковлев,
Анна Чурина,
Петр Федоров
и др.

Комментарий Олега Степченко: «Представьте, что на земле есть такое место, некая аномальная зона, где даже воздух пропитан нечистью. Все люди в этом месте с наступлением ночи, как змеи во время линьки, сбрасывают свои телесные оболочки, и из них вылупляются безобразные чудища: гады всех мастей, химеры, грифоны. Их тела покрыты пушком, как у только что народившихся цыплят. Даже в таком виде они адски ужасны, и только можно вообразить себе, какими они станут, когда оперятся. А теперь представьте себе, что в этом раковом очаге земли волею провидения оказались вы. Вот что я отвечаю, когда меня спрашивают, о чем фильм Вий».

 

  • Начало съемок - 1 декабря 2005.
  • Режиссер (об упреках, что Панночка слишком похожа на героиню из "Звонка"): "На самом деле это еще у Гоголя было – черные волосы. Черные волосы – это вообще стандарт. Международный знак страшного. И «Звонки» тут ни при чем. Не может быть страшным платье из кринолина. Точнее, может, но с другим подтекстом. Или, например, полная луна. Тоже знак чего-то страшного и опасного, на который реагируют даже собаки. Никуда от этого не денешься. Когда волосы черные, мокрые и падают на лицо, это очень страшно. А по-другому как ты испугаешь? Если взять Панночку, которую сыграла Варлей, так она тоже ходила с черными волосами и скрюченными пальцами".
  • Режиссер о спецэффектах: "У нас полфильма компьютерных спецэффектов, которые полностью соответствуют мировым стандартам: трехмерные летающие гробы, персонажи, которые постоянно во что-то превращаются, скачущие ведьмы. Превращение людей в чудовища тоже трехмерное".
  • Режиссер (о старой версии "Вия"): "...мы написали сценарий по первому доредакционному варианту «Вия». Он просуществовал всего восемь лет. Когда Белинский прочитал «Миргород», он сказал Гоголю: «Все хорошо в повести, кроме самого Вия и всего фантастического». Гоголь начал оправдываться: «Но ведь это предание!» А Белинский: «Да убери ты это все, и будет хорошо!» И бедный Гоголь взял и все отредактирвоал. А первая версия между тем очень любопытна. Там все очень подробно расписано. Например, Хома с Панночкой вполне могли быть знакомы, что в этой истории много меняет. Или, например, в конце повести церковь заколачивают и забывают к ней дорогу. Странно, ведь люди на Украине очень религиозны. Никто не обратил на это внимания, а мы обратили. Или еще. Хому привозят на хутор, где он попадает в атмосферу отчужденности и вражды. Ведь его по-настоящему так никто и не пожалел. Тоже интересно. И страшно. В общем, мы все эти ниточки попытались распутать и копнули такую историю, причем настоящую, о которой никто уже и не помнит. Например, в нашем фильме можно найти ответ на вопрос, почему папу римского не пускают в Россию".

  • 1. Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

    2. "...Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником, и никто не найдет теперь к ней дороги". (Н.В. Гоголь, "Вий")

    Прошло время. Сотник, отец панночки, тронулся рассудком, и, во избежание проникновения в его вотчину всякого рода нечисти, приказал прокопать вокруг хутора и прилегающих к нему земель глубокий ров, а сверх того - обнести все высоким частоколом. Теперь в хутор можно было проехать только через подъемный мост, который день и ночь охраняли верные сотнику люди. Немногие могли попасть на хутор. Около подъемного моста постоянно прозябали десятками: калеки, юродивые и прочий сброд. Те же, кому позволяли перейти через мост,
    подвергались строжайшему досмотру. Ходили слухи, что сотник опасался возвращения Вия.

    В один из дней на хуторе появился ученый. С момента его появления в вотчине сотника начинают происходить загадочные убийства. Жители, слывшие до сих пор людьми добропорядочными, вдруг стали агрессивными и жестокими.

    Ученый начинает расследование. Скоро он узнает, что Вий действительно существует. Смерть бурсака Брута, и все происшествия последних дней не случайны. Постепенно он приходит к разгадке тайны Вия. Страшен не сам Вий, существо безобидное, сколько его взгляд. Стоит любому смертному посмотреть Вию в глаза, как все грехи, страхи, ужасы и страсти, бывшие в темной душе взглянувшего, сонмом демонов бросаются на несчастного. Человек же чистый по природе своей может без страха смотреть в глаза Вию.

    Правда в Тебе.

    "Вий - чудовище, живущее в топях болот. Обладает магическим взглядом, проникающим в человеческую душу и открывающим ее для всякой нечисти. От взгляда Вия нет спасения" (Славянская мифология).

    Первая экранизация "Вия" вышла на экраны в 1967 году и скоро ей исполнится уже 40 лет. Тогда фильм с Натальей Варлей и Леонидом Куравлевым в главных ролях был назван "первым советским фильмом ужасов" и занял в отечественном прокате 13-е место (что тоже символично).

    Сценарий написан по первому варианту "Вия", в свое время раскритикованному В. Белинским за обилие мистики. От старой версии новая постановка отличается современными компьютерными спецэффектами и неожиданным гримом известных актеров.

    Прокат мистического триллера "Вий", обещающего стать российским мегапроектом, стартует 12 марта 2009 года. По словам продюсеров картины, перенос релиза связан с желанием приурочить выход фильма к юбилею выдающегося писателя Н.В.Гоголя: 1 апреля 2009 года исполнится двести лет со дня рождения автора "Вия", "Мертвых душ", "Шинели", "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и многих других произведений, вошедших в анналы не только отечественной, но и мировой литературы.

    Напомним, что за основу сценария была взята первая редакция "Вия". Окончательным этот вариант легендарной повести оставался недолго: из-за критики В.Белинского, посетовавшего на обилие мистики в произведении, он был переписан Гоголем.

    Создатели нового "Вия" обещают поразить не только мистикой, но и размахом, и спецэффектами. Достаточно сказать, что съемки фильма проходят в Чехии, ставшей в последние годы европейским филиалом Голливуда. Над проектом работают как отечественные, так и зарубежные специалисты, принимавшие участие в создании многих голливудских проектов: "Ван Хельсинг", "Идентификация Борна", "Братья Гримм", "Лига выдающихся джентльменов", "Жанна Д'Арк" и многих других.

  •  

  •  

    Самые популярные материалы на сайте:


    На главную

    Поиск по сайту
    Подписка на новости >>
    Предисловие
    Приветствие Льва Дурова
    От администрации сайта
    Новости
    Анонсы на текущий месяц
    Форум
    Интересные ссылки
    И это все о нем
    Биография
    Льву Дурову - 80!!!
    Фотоальбом
    Интервью в прессе, на ТВ
    Статьи в прессе
    Друзья
    Школа-студия МХАТ. Ученики.
    Театр
    О театре на Малой Бронной
    Роли
    Постановки
    Рецензии
    Текущий репертуар
    Где купить билеты
    Кино, ТВ, радио
    Фильмография
    Роли в кино и на ТВ
    Телеспектакли
    Голос Дурова
    Рецензии
    Актёрские байки. Книги.
    Байки Дурова
    Книги Л.К.Дурова