Б. Брехт ЧТО ТОТ СОЛДАТ, ЧТО ЭТОТ
Представление в 2-х частях.
Перевод Л. Копелева..
Стихи в вольном переводе Д. Самойлова
Краткое описание:
Бедняк Гели Гэй идет на рынок купить к обеду рыбу, случайная встреча с подвыпившими солдатами оказывается роковой в его жизни. У бесчинствующих солдат пропал их товарищ, без которого они не смогут вернуться в казарму. Споив Гели Гэя. они натягивают на него мундир, и тот попадает в армейскую .машину, где его «перемалывают», пока он не становится таким же бездумным и бесчувственным исполнителем воли начальников, как и остальные солдаты оккупационной колониальной армии.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Уриа Шелли |
Л. С. КАНЕВСКИЙ |
Джесси Махони |
В. В. ГАНШИН |
|
А. А. ШИРВИНДТ |
Полли Бейкер |
Д. А. ГОШЕВ |
Джерайа Джип |
Г. Р. САЙФУЛИН |
Чарльз Ферчайлд, сержант по прозвищу Кровавый Пятирик |
А. М. АДОСКИН |
|
Д. Н. ДНЕПРОВ |
Гели Гэй |
Л. К. ДУРОВ |
Жена Гели Гэя |
Н. М. ГОШЕВА |
Г-н Ван, бонза в пагоде желтого бога |
В. Д. ЛАРИОНОВ |
|
В. А. САФРОНОВ |
Леокадия Бегбик, владелица походного трактира |
A. И. ДМИТРИЕВА |
|
Л. Ю. ПОНОМАРЁВА |
Солдат |
Б. И. БЕККЕР |
Спектакль ведут: |
Н. П. ГОРШКОВА |
|
B. Н. ДУГИНА |
|
Б. И. ЗАХАРОВА |
|
М. И. СТРУНОВА |
|
Л. С. ЧИКУРОВА |
Режиссер-постановщик :
М.И.Туманишвили
Художники :
О. М. Кочакидзе, А. Н. Словинский, Ю. Г. Чиквадзе
Композитор:
Б. А. Квернадзе
Дополнительные материалы:
НОВАЯ ПОСТАНОВКА БРЕХТА
Спектакль богат приемами театральной условности, но они не самоцель, а действенное средство донесения боевого публицистического смысла произведения Брехта есть в спектакле еще одно открытие—открытие нового актёрского дарования Роль Гели Гэя исполняет Л. Дуров. Сначала мы видим его этаки.м чистым и добрым простаком, не способным никому отказагь, потом он преображается на наших глазах в бесшабашного бравого вояку, которому все нипочём >>
О ЧЕЛОВЕКЕ , НЕ СКАЗАВШЕМ "НЕТ"
Артист Л. Дуров (Гели Гэй) подкупающе обаятелен, пока он ни в чём не повинный обыватель, и тем он страшнее, когда «перемонтировка» его закончена, и он уже не портовый грузчик, а Джерайя Джип, солдат пулеметной роты, свирепое и кровожадное чудище. Л. Дуров играет по-брехтовски, все время сохраняя дистанцию между собой и своим персонажем (за исключением, пожалуй, эпизода надгробной речи, где драматизм игры становится чрезмерным и почти исчезает столь необходимая Брехту ирония), уничтожая всякую дистанцию между сценой и зрительным залом, >>