На главную


ЛЕВ ДУРОВ: «Я ПОЛТОРА ГОДА ЕЗДИЛ БЕЗ «ПРАВ»

Лев Константинович Дуров

Об актере Льве Дурове говорят, что он безобразный водитель. Но не в том смысле, что Лев Константинович не справляется со своим автомобилем, а в том, что любит на дороге полихачить, побезобразничать, если хотите. Однажды Дуров возил по Москве американскую актрису. Позже, передавая привет советскому актеру, она попросила: «Скажите ему, пожалуйста: я хотела бы в следующий раз увидеть господина Дурова целым куском».

 

— Лев Константинович, вы за рулем больше 20 лет...

 — Я уже не помню. Да, наверное.

 — Вы действительно учились вождению на киноплощадке, во время съемок фильма “Вся королевская рать”?

— Если вы внимательно посмотрите эту картину, то в сцене, когда я подъезжаю к Жженову и Козакову — я играл шофера кандидата в президенты США, — то они в это время поджимают задницы. Сейчас объясню почему. С утра мне показали, как трогаться с места, и буквально через несколько часов мы стали снимать этот эпизод. А машина была жутко неудобная, с высоким капотом, из-за которого практически ничего не было видно. В результате я ручкой задел и перевернул тележку с камерой и всю операторскую группу. Правда, к счастью, никто не пострадал.

— Вам попало за это?

 — Нет. А первое боевое крещение я получил еще раньше. В картине “Облака” должен был на “газике” выехать со двора. Все происходило в Минске. Я сел за руль, и первое, что сделал, — снес дубовые ворота. Потом выехал на улицу, сделал полный круг и опять заехал во двор. А там лежала “стрела” от строительного крана. Только успел убрать голову, как машина наскочила на эту “стрелу”. В общем, я ее так “удачно” насадил, что “газон” списали, так как восстанавливать было уже нечего.

— Но после этих двух случаев вы пошли в автошколу?

— Я туда не ходил. Ездить меня научил друг, гаишник. И я полтора года обходился без “прав” — некогда было получить.

 — И за это время ни разу не попались в руки инспектора?

 — Я обычно придумывал какую-нибудь правдоподобную историю, почему у меня с собой нет “прав”. И гаишники обычно отпускали. Но до поры до времени. Как-то в меня влетело такси. Подходит ко мне инспектор: “Ваши документы”. Я: “Ой, где они...” — “Дуров, подожди. Сейчас я скажу, где они могут быть у тебя: ты их оставил в гримерной на столе или в съемочном костюме на “Мосфильме”... Ты в третий раз пытаешься рассказать мне эту историю. Если через неделю не привезешь “права”, я аварию повешу на тебя, не посмотрю на то, что не виноват”. Пришлось быстренько ехать на Подкопаевку и сдавать на “права”. А вообще ко мне во второй раз практически никто не садился в машину.

— Почему?

 — Боялись. Всем было достаточно одного раза. А Гера Мартынюк, который Знаменского играл,— актер замечательный и остроумный, как-то мне сказал: “Дед (у меня такое прозвище), у тебя все по блату, даже машина гофрированная”. Я на нее посмотрел, а у нее действительно ни одного живого места, даже крыша продавлена.

— Вы что, на ней переворачивались?

 — Нет. Кто-то сверху что-то на нее уронил. Я часто во всякие истории попадал. Но самый противный случай со мной произошел на метромосту над Москвой-рекой. Я режиссера одного подвозил в гостиницу, а на обратном пути у меня что-то случилось с колесом. Наверное, как всегда, проколол. Я его сменил, но “запаска” была абсолютно лысая. И вот, еду по мосту, передо мной кто-то резко тормозит, я тоже бью по тормозам. Меня крутит и выкидывает вертикально в обледенелый сугроб. Я торчу, как свечка, в этом сугробе и чувствую, как машина медленно раскачивается. И вдруг слышу: “В машине — не шевелитесь!” Потом — удар, и я стою на колесах. Оказывается, пока я был в таком положении, остановились другие водители и не решались ко мне подойти, потому что не понимали — то ли я сейчас в реку улечу, то ли опять на мосту окажусь. Но все-таки они меня поставили на место. И все обошлось.

— А какая у вас тогда машина была?

 — “Жигули”. Я всю жизнь на “Жигулях” отъездил, никогда не имел иномарок.

— Вы очень любите скорость, на своих “Жигулях” дорожным “слаломом” занимались?

— Ну, это громко сказано. Правда, однажды ехал на своей “пятерочке” от Речного вокзала в сторону Белорусской. Иду по одному ряду, по другому — Mercedes. Обгоняю его. Водитель, видимо, психанул и стал набирать скорость. Я тоже. Смотрю, у меня на спидометре уже 130. Я еще прибавил. И у Mercedes, точнее, у его водителя, сдали нервы. Так он мои “Жигули” и не обогнал. А на Белорусской меня уже ждали:

----“Понятно, нам передали, что знакомая машина едет. Дуров, не хотел дорогу уступать “мерсу”?

— “Нет”

. — “Не уступил?”

— “Нет”.

— Оштрафовали?

— Простили. Оштрафовали меня однажды. Ехал я на телевидение, опаздывал, соответственно гнал. Вижу, от постовой машины отделяется инспектор — высокий, красивый, и палочкой меня тормозит. Выхожу из машины. “Вы шли с нарушениями”. — “Я знаю”. Он называет какую-то сумму штрафа, а я произношу пошлую фразу: “Не стыдно, командир, грабить артиста?” На что он мне так спокойно-спокойно отвечает: “Лев Константинович Дуров, я очень уважаю вас как профессионала. Позвольте и мне быть профессионалом”.

— Утёр вас.

— Я тут же отдал штраф. Так он меня, мерзавец, добил. Когда я пошел назад к своей машине, он мне вслед крикнул: “Берегите себя, вы нам очень дороги”. Я сел за руль и еще минут 15 не мог тронуться с места. С одной стороны — получилось жутко смешно, как инспектор меня “сделал”. С другой — жутко стыдно. На телевидение, естественно, я опоздал. После этого случая никогда не произношу такие пошлые фразы. Уж лучше просто штраф отдать. Хотя меня гаишники баловали.

— Лев Константинович, многие автовладельцы свои машины одушевляют, дают им имена. Вы этим грешите?

— Знаете, у меня в Минске есть знакомый скульптор (шофер типа меня). Он несколько лет собирал деньги на “Волгу”. Купил, назвал ее Груня. И в первой же поездке решил поправить подушечку под головой жены, которая сидела рядом и задремала. В результате его Груня оказалась в кювете на крыше. Через некоторое время скульптор получил свою машину из ремонта и снова поехал. Теперь к нему в окно залетела оса. Пока он ее рукой пытался выгнать, Груня снова оказалась на крыше. А в третий раз он на своей Груне въехал по ступенькам к Вечному огню, а передний мост остался где-то сзади. После этого мой знакомый тут же избавился от Груни. Я считаю, очень опасно одушевлять машины. Да и жалко потом, если ударишь Груню, Маню или Васю. А так — железка и железка... ...Я очень любил ездить и ездил много. Но сейчас не так часто. В Москве совсем не сажусь за руль — зрение не позволяет, а за городом, на трассе, иногда катаюсь с ветерком. Я же свою “пятерку” отдал друзьям, но когда нужна машина, они мне ее с удовольствием дают. Я недавно на ней до 140 разогнался. Так опять остановили и сказали: “Дуров, заканчивай…”

Тамара АСТАПЕНКОВА
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова