На главную


АКТЁР И РЕЖИССЁР

Более двухсот ролей в театре, кино- и телефильмах сыграны за тридцать лет народным артистом РСФСР Львом Константиновичем ДУРОВЫМ. Многим запомнились образы, созданные им в фильмах «Странные взрослые», «Вся королевская рать», «Семнадцать мгновений весны», а московским зрителям в спектаклях «Дон-Жуан», «Женитьба», «Отелло». В последнее время, работая в Московском драматическом театре на Малой Бронной, он выступает н как режиссёр. Сегодня мы публикуем беседу с ним корреспондента АПН Михаила БАРАНОВА.

 -Как вы, Лев Константинович, начинали свой путь в искусстве?

 — Сначала следует, пожалуй, внести ясность вот в какой момент: хотя по генеалогической линии я связан со знаменитой русской цирковой династией Дуровых, родители мои никакого отношения к искусству не имели. Отец — мирный взрывник, он пробивал тоннели, мать — историк. Рос я довольно трудным подростком. Но вот однажды после очередной потасовки во дворе подошел ко мне парень из нашей школы и сказал: «А может, лучше в Дом пионеров ходить, чем драться?» И хотя меня это предложение в то время не прельщало, я почему-то пошел с ним в Дом пионеров и в результате остался там надолго. Три года я прозанимался в кружке у Сергея Серпинского, замечательного человека, любящего и понимающего детей. Он-то и привил мне интерес к театру, живописи, литературе. Влиже . к завершению учебы в школе мне стало ясно, что поступать буду только в театральный вуз, хотя шансов на успех у меня было мало: учился я неважно, да и внешние данные оставляли желать лучшего. Пошел сдавать экзамены в училище при Художественном театре, и меня. .. приняли! До сих пор думаю, что произошло это по какой-то случайности...

 — В каком театре вы начинали свой сценический путь?

— После окончания студии при МХАТе я пришел в Центральный детский тёт атр, которой тогда был одним из самых популярных в Москве — и среди детей, и среди взрослых. Кстати, именно там я впервые встретился с режиссером Анатолием Васильевичем Эфросом, с которым надолго связала меня творческая судьба и с которым, к счастью, я и сейчас работаю вместе в Театре на Малой Бронной. Своими удачами в актерском и режиссерском искусстве я во многом обязан этому талантливому художнику.

- Как же вы рискнули, находясь рядом с признанным мастером режиссуры, ставить свои спектакли?

 — Случилось это потому, что за 27 лет работы с Эфросом в более чем половине его спектаклей я был сорежиссером или ассистентом и многому научился. И сейчас каждая моя постановка прежде всего получает его квалифицированную, оценку, которую я учитываю в работе над будущими спектаклями.

— Почему, по-вашему, сейчас вообще стала так популярна актерская режиссура?

 — А что такое актерская режиссура? Разве Станиславский не был. актером? Или Мейерхольд, или Вахтангов, . или Ефремов? По-моему, «чистые» режиссеры, которые никогда не были актерами, просто начинают ревновать, им кажется, что теперешние постановщики — выходцы из артистов, меньше понимают в их профессии. Что касается меня, то я окончил режиссерские курсы. Но дело даже не в этом. Я считаю, что речь может идти лишь о том, какой режиссер — плохой или хороший. А из актеров он или нет — не имеет значения.

— Как актёр, вы предпочитаете ждать «своей» роли или для вас главное — быть постоянно в работе?

— Наверное, полагается ждать, но мой характер мне так поступать не позволяет. Я хочу работать, и чем больше, тем лучше. Состояние постоянной творческой занятости для меня самое счастливое. Правда, в таком потоке работ не так много настоящих удач! Вот в кино, например, своей лучшей ролью считаю создание образа Павла в фильме «Прощание» (режиссер Лариса Шепитько). Главное, что здесь отсутствует «актерство», осталась лишь сама суть, 'а достигнуть этого чрезвычайно сложно. Не знаю, сыграю ли я' еще так в кино....

— Что важнее для вас как актёра — театр или кино?

 — Я одновременно начал работать в театре и сниматься в кино сразу же после окончания школы-студии ~ МХАТ, Если бы мне задали вопрос, проживу ли я без кино, то ответ был бы: конечно, нет. Так же как театр, мне необходим и к ине м атограф, - он тоже часть моей творческой жизни. Каждый из этих видов искусства по-своему полезен актеру для совершенствования в своей профессии. Например, долгий репетиционный период работы над спектаклем позволяет доскональнее изучить свою роль, проникнуть, в нюансы образа. В кино же существует некий художественно-спортивный азарт. — моментальное воплощение эпизода жизни героя.

— Расскажите о ваших ближайших планах?

— Что касается кинематографа, то сейчас я снимаюсь в фильме-сказке «Пеппи — Длинный чулок» в роли директора цирка. В театре как режиссер заканчиваю работу над «Золушкой», по-моему, самой красивой сказкой, которую любят все дети на земле. И начинаю . репетировать «Лес» Александра Николаевича Островского. Я давно мечтал об этой пьесе. Здесь выступлю в двух лицах — режиссёра и актера (буду играть Аркашку).

Беседу вёл Михаил Баранов
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова