На главную


ВСЁ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ЖЕРТВ

Дуров в фильме Не бойся я тобойВ каждом телевизионном приключенческом фильме должна быть неожиданность. Причём всякий раз авторы обязаны изобрести совершенно новую неожиданность, которую ни один телезритель не смог бы даже и предположить. Но вот беда, оказывается, в удивительном приключенческом мире все неожиданности уже давно изучены, разложены по полочкам и чуть ли не снабжены порядковыми номерами. А уж если речь пойдет о весёлом музыкальном приключенческом фильме, то в нем все будет целиком зависеть или от случайного недоразумения, перепутавшего все события, или от героя, который вопреки ожиданиям покажет себя с совершенно иной стороны. Таковы закономерности.

И всё-таки создатели двухсерийного телевизионного художественного фильма «Не бойся, я с тобой» (авторы сценария Ю. Дунскйй и В. Фрид, режиссер-постановщик Ю, Гусман) сумели отыскать неожиданность. К чести их будет сказано, предугадать ее было трудно, хотя и возможно, если бы не инертность мышления, выработанная у нас обычным течением приключенческого сюжета. Сразу же после начальных кадров на экране показалась рука с кинжалом, вскоре под лихой перестук копыт зазвучали выстрелы и со скрежетом зубов было произнесено и, словно эхом, многократно умножено страшное «Убью!». И вот здесь-то таилась неожиданность. Несмотря на погони, перестрелки, виртуозные приемы каратэ, на протяжении всего фильма никого не убили. Такое в приключенческих картинах трудно припомнить. Впрочем, внимательный телезритель может возразить, указав, что в самом начале нового азербайджанского фильма все-таки кого-то застрелили. Но ведь это было в прологе, в исторической ретроспективе, показывавшей истоки кровной мести, а основное действие фильма обошлось без жертв. Все живы и здоровы. Это очень приятно, хотя, может быть, менее смешно на взгляд создателей иных комедий со шпагой и пистолетом, где к финалу погибает почти вся массовка. Наверное, и поэтому авторы «Не бойся, я с тобой» не назвали свою картину комедией.

И тем не менее в картине достаточно смешных трюков, но поданы они с чувством меры. В самые, казалось бы, соблазнительные моменты, когда стоило лишь немного ослабить тормоза и игра фантазии понесла бы сюжет в комедийные лабиринты, авторы сознательно ограничивали себя, стараясь придерживаться главной линии. Они не стремились любой ценой вызвать смех. И потому в основе всех приемов прежде всего ощущалась ирония, рассчитанная на добрую, понимающую улыбку. В фильме множество забавных бытовых деталей, помогающих донести национальный колорит, раскрыть богатство народного юмора, показать оптимизм простого человека.

Двое друзей, отправившихся в весьма рискованное путешествие, где их на каждом шагу подстерегают всевозможные опасности — и кровная месть, и интриги, и вспышки горячего кавказского характера,—способны себя защитить, ибо в совершенстве владеют борцовским искусством, обладают незаурядным мужеством и хладнокровием. Но не только это приносит им победу. Рустам и Сан Саныч в очень точном исполнении Мухтарбека Кантемирова и Льва Дурова, побеждают прежде всего за счет подлинного рыцарства и благородства. Порой даже хочется, чтобы они были чуть-чуть посуровее.

Музыка Полада Бюль-Бюль оглы, сыгравшего певца Теймура и исполнившего некоторые песни, стала отнюдь не фоном для сюжетных перипетий, а самостоятельным средством в раскрытии характеров. Сохраняя легкость, присущую жанру, она в то же время содержательна и эмоциональна. И не трудно понять похищенную невесту Телли (Г. Омарова), ради голоса своего любимого пустившуюся в самые невероятные приклкэчения. Даже закоренелый разбойник не может сдержать слезу, слушая пение Теймура. Сентиментальный преследователь. Но ему не удаётся добраться до жертвы, как не удается господину Велибекову поживиться чужим богатством, как не удается преследователям настичь прекрасную невесту. И именно в этом комичность отрицательных персонажей. Они бессильны против доброго дела.

Когда на экраны выходит приключенческий фильм, мнения зрителей разделяются чаще, чем в иных случаях. И, это понятно: одни принимают правила игры, другие хотят, чтобы она велась по другим правилам, третьи убеждены, что «так не бывает». И все по-своему правы. Действительно, как это горстка храбрецов, застигнутая в финале у далёкого пограничного столба сможет противостоять несметным толпам противников,силам зла? Но в самый последний момент мы слышим спокойный голос Рустама:"Только прошу тебя, Сан Саныч, никого не убей". И мы верим, что никто не будет убит и что наши друзья одержат победу, ибо им помогут добро и благородство, которым отведено в фильме самое видное место.

Ю. Пологонкин
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова