На главную


АКТЁР- ЭТО ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, КОНСТРУКТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ

Лев Константинович Дуров— В чем оно — мастерство в Вашей работе! Что главное?

 — Мне кажется, что главное во всякой работе — понимать ее смысл. И акробаты обязаны думать, какой трюк и зачем они делают. А уж в драме, в кино — что говорить! Актёр сам и изобретатепь, и конструктор, и исполнитель, хотя он, конечно, зависим от всех звеньев процесса создания спектакля или фильма.

Второе — импровизация,фантазия. Ближайшая аналогия — спорт. На сцене, как и в футболе (имею в виду, конечно, хороший спектакль и хороший футбол), в любой момент могут возникнуть неожиданные, непредусмотренные ситуации. Быть хозяином «поля» — вот вершина. Спорт и театр — дело, как правило, коллективное, товарищеское. Есть даже такой термин — «легкий» партнер. Партнер, который способен^мгновеино «перестроиться», повести действие, если требуется, м сделает он это незаметно, непринужденно.

Наконец, третье чувство — ритм. Или, я бы сказал, азарт, хотя* это неточно. Азарт к работе, скорость реакции, синхронность внутренней, духовной жизни плюс высокая организованность и собранность...

 

— Часто в статьях, посвященных Вашему творчеству, можно встретить слова: «Создал образ, «маленького человека». Что стоит за этим понятием?

 — «Маленький человек» — это, на мой взгляд, высшая мера раздавленности. «Маленькие» мысли, узкий кругозор, неразвитая воля... Может быть, такие люди действительно есть, но это уж их вина, во всяком случае, в наше время. Я считаю, что каждый человек, какое бы место в обществе он ни занимал, маленьким быть не должен. И мой персонаж из «Брата Алеши» — штабс-капитан Снегирёв — борется с этим проклятием, с этим чувством «маленького человека».

Другой мой герой — Гэли Гэй -—из пьесы Бертольда Брехта «Что тот солдат, что этот» — портовый грузчик. Он по собственной доброте и приниженности никому не может сказать «нет». И потому волей обстоятельств превращается из мирного обывателя в не-рассуждающего убийцу.

На примере своих персонажей я стараюсь показать, как слабый человек может превратиться в винтик какой-нибудь страшной машины, если убедит себя или даст себя убедить, что можно оставаться спокойным при виде чужой беды, помнить лишь о себе, заставить замолчать собственную совесть.

— Лев Константинович, много ли Вы получаете писем от своих зрителей?

 — Много, и особенно от молодежи. Спрашивают, как стать актером, что читать, -на какие спектакли ходить. Особенно мне интересны те, которые заставляют задуматься над какими-то /вопросами собственного творчества или искусства в целом, взглянуть серьезнее на то, мимо чего, быть может, в спешке привычно пробегал. Иначе говоря, письма — это прекрасная возможность глубже понять подрастающих людей, их представления, ожидания, ориентиры. Такая «обратная связь» очень ценна. Ведь актёр работает прежде всего ради того, чтобы найти отклик в чьей-то душе...

Беседу вёл Евгений Рык
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова