На главную


ХРАМ ИСКУССТВ, А НЕ МЯСНАЯ ЛАВКА.

Прочитав в статье Захарова «Нужно ли Москве 200 театров?», что если кто-нибудь организует в Москве порнотеатр, - пожалуйста, я вздрогнул. Мы дошли до того, что мимо газетного развала неловко пройти: всюду попочки и сисечки. Что это может вызвать, кроме отвращения, когда акт любви, считавшийся величайшим таинством, превращается в мясную павку? До чего мы дошли, если художник Марк Анатольевич Захаров не возражает против создания порнотеатров? Почему бы заодно не открыть и публичные дома? К чему он нас призывает? Какой интересный, последовательный вывод сделал он из произнесенных на встрече с мэром слов: «Нужно, чтобы театры самоокупалисьи сотрудничали с коммерческими структурами, поскольку государству в таком количестве они не нужны». Получается, чтобы решить проблемы искусства, нужно открыть порнотеатры, которые, безусловно, себя окупят, и закрыть все другие?

Абсурдно определять, сколько картин нужно Третьяковской галерее. Когда ведутся такие оценки, речь идет не об искусстве, не о том, как сэкономить деньги государству. Это - гроши, на которые нельзя провести реформу армии или развернуть жилищное строительство. Цель, к которой вот уже много лет маниакально стремится Марк Анатольевич: стать государственным деятелем, реформатором. Тогда можно будет перейти ко второму этапу реформы - застелить чердаки домов, где прохудились крыши, хорошо промасленными холстами картин Третьяковской галереи. Мы так поможем мэрии и правительству!

И с чем мы останемся? С развалом порнографических газет и журналов? С видеофильмами и дискотеками? Коммерциализация убивает искусство. После реформы кинематографа почти ни один фильм не обходится без обнаженных тел. Заказчики прямо говорят: «Не будет полового акта-денег не дам!». На это шли, чтобы снимать кино, но сколько же можно? Савва Морозов, давая деньги Художественному театру, не ставил никаких условий.

Во времена социализма меценатство сменило государственное субсидирование, в обмен на которое государство заставило нас пройти через жестокий политический контроль и чудовищную цензуру. Проходили мы уже и закрытие театров. Театр Михоэлса закрыли за непосещаемость. В дверях стояли люди, которые фотографировали входящих, и зрители стали бояться туда ходить. Мы знаем историю Мейерхольдовского театра. Когда-то Марк Анатольевич называл это «казарменным социализмом». Не знаю, как назвать его сегодняшнее поведение, но с традициями Жуковского, Тютчева и Державина ничего общего оно не имеет.

Сегодня большинство актеров откровенно бедствуют, но от этого они не стали хуже играть. Это парадокс нашей странной, проклятой профессии. Власть имущие должны представлять себе ее особенности и относиться к ней с большим уважением.

Лев Дуров. Народный артист России
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова