24. 10. 03. ИДУТ СЪЁМКИ ФИЛЬМА
Наши дни. Действие берет начало в антикварном салоне, которым заведует один богатый человек (Александр Лазарев-мл.). Он отправляет двух своих приятелей (Максим Кубринский и Алексей Шадхин) в Америку, чтобы те отвезли заказчику редкую старинную гравюру с изображением Кремля (раньше сценарий назывался «Срок доставки – две недели») ну и соответственно наварили на этом предприятии денег.
Помимо ценного груза в фильме присутствуют ироничные разговоры за жизнь, испытание любовью, кладбище со стертыми надгробиями, мистические сны, плен в индейской резервации, а также Армен Джигарханян в роли старого учителя, который спился и сидит теперь в переходе метро. Он и наводит молодежь на продавца гравюры, которого, в свою очередь, играет Лев Дуров. Его герою принадлежит гениальная реплика: «Эта картина – самое дорогое, что осталось у меня от Родины, а продавать Родину задешево – безнравственно».
Фильм обещает быть неожиданным. Например, поселок с индейцами снимали летом в русском лесу. «Вчера я посмотрел американские «Танцы с волками», – говорит сценарист и режиссер Дмитрий Сажин. – Почему им можно снимать индейцев среди берез, а нам нет?» Действительно, что мы – не люди, что ли? К тому же Сажин в кинопроизводстве понимает: пусть это его режиссерский дебют, зато он продюсировал «Антикиллера» Егора Кончаловского, так что деньги из спонсоров выбить может. Захотел бы отправить индейцев на историческую родину – так бы и сделал. Значит, просто незачем.