На главную


3. 12. 04 ПРОДОЛЖАЕТСЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «СЕЗОН СТАНИСЛАВСКОГО».

Театральный фестиваль, организованный Фондом Станиславского по поводу своего 10-летия, завершится 7 декабря. Накануне в Москве – мировая премьера спектакля Эймунтаса Някрошюса «Песнь Песней», а на закрытии в гостинице «Балчуг Кемпински» будут чествовать лауреатов прошедшего сезона: Майю Туровскую, Людмилу Петрушевскую, Валерия Баринова, Галину Тюнину, Ютту Лампе, Алису Фрейндлих, Миндаугаса Карбаускиса, Юрия Копылова, Юрия Погребничко и Давида Боровского.

Ну а пока на сцене МТЮЗа москвичам показали спектакль, который стал одним из фаворитов петербургской сцены, получив сразу пять «Золотых софитов» (питерский театральный «Оскар»). Поставил его совсем не безызвестный москвичам болгарин Александр Морфов. В Москве он три раза сотрудничал с театром «Et cetera», и результаты оказались далеко не бесспорные. Его спектакли на сцене Театра им. Комиссаржевской (будь то давняя «Буря» или нынешний «Дон Жуан») кажутся гораздо осмысленнее, хоть и не уступают в раскованности. «Букву» Мольера Александр Морфов разбавил текстами Тирсо де Молины, Да Понте, Граббе, Бальзака, Мюссе, Гофмана и др. Даже преподаватели театральных вузов сбились с толку, отыскивая, кому из классиков какая цитата принадлежит. Видимо, загадочный «и др.» стал основным соавтором Мольера. Наверняка именно ему принадлежит, например, уморительная сцена ухаживания крестьянина Пьеро (Р. Приходько) за крестьянкой Шарлоттой (Е. Симонова): Пьеро принес любимой подарок – пакетик «OGGI», от чего сердце красавицы слегка подтаяло, а пакет-«фирма» сгодился как головной убор.

От «духа» мольеровского моралите не осталось почти ничего.

С первого появления Дон Жуана (под роскошную грозную увертюру из моцартовской оперы наружу из опочивальни попеременно вываливаются конечности Дон Жуана, и слуги, трепеща, кидаются их «задабривать»: руки – сигареткой да рюмочкой для опохмелки, ноги – массажем) до его гибели (вместо длани статуи Командора его убивает манна небесная, божья благодать, прощение, дарованное свыше, которое он не в силах пережить, примирить с собой) он вызывает симпатию. Бабник, похабник, эпикуреец, великолепный Рыжий клоун – в первом акте, во втором Дон Жуан(один из лучших питерских актеров Александр Баргман) оказывается человеком, который страстно желает верить, но обречен на безверие. Режиссер придумал для этого простые и страшные ходы. Дон Жуан издевается над отцом, которого втайне любит. Насилует Эльвиру (самую преданную из своих женщин), убивает ее юнца-брата, которым любуется. Глумится над священником, не в силах простить ему несоответствие между своими запросами и тем балаганом, который может предложить церковь. Рвет со Сганарелем (В. Богданов) – своей правой рукой, своим Белым.

Кажется, впервые со времен спектакля Эфроса мольеровскому «Дон Жуану» повезло на умный спектакль.

 
  Все новости    

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова