На главную


ДЛЯ ПОШЛОСТИ НА СЦЕНЕ МЕСТА НЕТ

Выступление этого театрального дуэта камчатские зрители встретили оглушительными аплодисментами. Их творчество покорило всех. Недостатка в цветах и словах благодарности не было. Губернатор области лично поднялся на сцену, чтобы поблагодарить народную артистку России Ирину Алферову и народного артиста СССР Льва Дурова. А нашему корреспонденту удалось побеседовать со столичными знаменитостями. На его вопросы ответил народный артист СССР Лев ДУРОВ.

- Лев Константинович, расскажи- те, пожалуйста, чем вы занимаетесь в настоящее время?

- Сейчас я служу сразу в нескольких театрах одновременно. Прежде всего, в своем родном театре на Малой Бронной. Там я главный режиссер. Саша Ширвиндт пригласил меня в театр Сатиры, где я играю в спектакле «Вышел ангел из тумана». Помимо этого, задействован в Новом театре и в Школе современной пьесы.

- А в буквально заполонивших телевидение сериалах вы успели «засветиться»?

- Снимаюсь, конечно, и в сериалах. Была, к примеру, роль в «Бандитском Петербурге». Если вспомните, по центральному телевидению показывали сериал «Огнеборцы». Но в то время сгорел манеж, и нас обвинили в «наезде» на начальство. В фильме очень отчетливо и ясно рассказывается, как что загорается и почему сгорает. Поэтому у сериала сначала меняли время трансляции, а потом вообще куда-то запрятали.

Сейчас должны выйти на экран еще два сериала. Помимо этого, я снимаюсь в картине по рассказам Шаламова. Под Минском выстроили настоящую ГУЛАГовскую зону. От оригинала не отличишь. Работаю в фильме о Суворове. Там я выступаю в роли ведущего - через всю картину повествую об этом великом полководце. Представляете, на полтора дня даже полечу в Швейцарию. Как раз в ту деревню, где закончился знаменитый переход через Альпы.

- Как вы относитесь к современному театральному искусству?

- Один режиссер, по-моему, в Перми, поставил чеховскую «Чайку». Я видел фотографию с представления, где Нина Заречная и Треплев на сцене в не совсем приглядном виде. В тюрьме это называют беспределом. Это же мерзопакостность какая-то. Самое же печальное заключается в том, что наша критика воспринимает это «на ура», одновременно обрушиваясь на вполне нормальные вещи.

Например, Сорокин - талантливый человек. Но вы сможете прочитать, не то что со сцены, а хотя бы в узком кругу своих родных и близких первые строки его поэмы? Я думаю, не отважитесь. Приносит он мне пьесу, если память не изменяет, «Лесбияночки шума цунами». Сильное название, да? Смысл пьесы заключается в том, что две лесбиянки на протяжении всего действа разговаривают и рассказывают о своих похождениях. Переворачиваю страницы, смотрю отзывы. Лева Новоженов пишет, к примеру, что это замечательная пьеса, это прорыв в драматургии новой волны. Хочется сказать, Лева – ты интеллигентный человек, работаешь на телевидении, тебя все знают, и вот эту пошлость ты называешь прорывом? Для этого нет места на сцене. Встречусь, обязательно спрошу.

- Неужели все так плохо в современной драматургии?

- Нет, конечно. Есть вполне хорошие вещи. Только что у себя в театре я поставил «Приглашение в партер» Жеребцова. Своего рода театральный детектив. Видел его спектакль «Солдатики» в Табакерке. Мне очень понравилось.

- А как вы относитесь к постановке старых произведений на новый лад?

- Честно скажу, я не понимаю, зачем коверкать классиков. Зачем мне нужны у Чехова джинсы и обнаженные груди? Зачем Шекспира одевать в немецкие шинели? Подобные постановки – это просто шок. То же самое, что и современная поп-музыка. Никакого созвучия, главное – бить децибелами по ушам и голове. Из сотни произведений можно выделить одно-два, которые действительно имеют какой-то смысл. А когда на концерте толпа стоит и орет, по большому счету заглушая все остальные звуки, это попросту выпускание пара. Может, конечно, молодежи это необходимо, не знаю. Но не хотелось бы, чтобы эта бессмысленность заменила все остальное. Боюсь, что лет так через пять возьму в библиотеке томик «Достоевского» и окажется, что больше им никто за это время не интересовался.

- Не так давно в одной из телевизионных передач вы выступили в непривычном для зрителей амплуа - представляли группу барабанщиков…

- Действительно, было такое.Я ставил спектакль «Лиса и виноград». Мне не хотелось традиционной музыки. Вдруг я вспомнил, что у меня есть знакомый журналист, а по совместительству профессиональный барабанщик. Его я и попросил озвучить мою постановку. Он согласился. Посмотрели ребят, они оказались ритмичными. Хотя барабанные палочки до этого никто в руках не держал. А потом уже я придумал весьма неожиданную для зрителя финальную сцену. Шесть актеров, задействованных в спектакле, поднимаются на второй этаж и начинают играть на барабанах. Мы назвали это «Гимн свободе». Номер удался. Нас приглашали и в Концертный зал России, и на творческий вечер Гараняна, и на юбилей Миши Евдокимова. Его мы вообще огорошили своим выступлением. Евдокимов ведь сам когда-то выступал ударником в джазовой группе и когда нас услышал, у него глаза квадратные стали от удивления. Сейчас я, правда, этот спектакль снял с репертуара. Так что больше барабанов на сцене не будет.

Беседа с Львом Константиновичем Дуровым получилась короткой. График пребывания артистов на Камчатке выдался весьма напряженным. Посетовав на нехватку времени, Лев Константинович извинился и удалился в гримерную.

Алексей МЯСНИКОВ.

 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова