На главную


РАБОТА ПРЕЖДЕ ВСЕГО.....

В одной из рецензий о Льве Дурове была сказана такая фраза: «Дуров плохо играть не умеет».

 Лев Дуров, заслуженный артист РСФСРГ актёр и режиссёр театра на Малой Бронной, популярный артист кино (в активе более ста ролей), до Челябинска был гостем магнитогорцев. Его пригласила объединённая рабоче-студенческая филармония металлургического комбината и горно-металлургического института. Эта встреча состоялась в преддверии гастролей театра на Южном Урале. Встреча с большим артистом, удивительно цельным, по мироощущению человеком.

Магнитогорцы посмотрели три курсовые и дипломные работы студентов ВГИКа, где Лев Дуров играет главные роли (один из фильмов был в своё время курсовой работой Никиты Михалкова). Услышали блестяще сыгранный артистом монолог Сганареля из спектакля «Дон Жуан». Ну, а рассказывать,как и играть, Дуров плохо не умеет.

Он удивительно молод, хотя уже и дедушка. Удивительно молодо по ходу действия он может прыгнуть из вагона на лошадь и помчаться галопом, сделать «флажок» — такую сложную гимнастическую фигуру (это.т маленький «победный трюк» Яго—Лев Дуров проделывает в спектакле «Отелло»),и вообще быть таким жадным до жизни во всех ее проявлениях.

— Лев Константинович, встречи с какими людьми сыграли главную роль в Вашей творческой биографии?

— Наверное, тут можно назвать прежде всего руководителя театрального кружка Дворца пионеров, где я занимался у удивительно талантливого человека Сергея Владимировича Серпинского. Из этого кружка вышло несколько талантливых артистов. Многое сделали педагоги школы-студии МХАТа, куда! я поступил после окончания школы.

А главной была, конечно, встреча с Анатолием Васильевичем Эфросом.

-Вы работаете с ним уже 26 лет. Довольно редкий случай творческой привязанности...

— Да, вместе начинали в Центральном детском театре, потом был театр имени Ленинского комсомола и теперь театр на Малой Бронной. Двадцать шесть лет.

— Интересно, как все начиналось? Что дал Вам театр тех лет как человеку?

 —После окончания школы-студии я мало что понимал и в искусстве, и в жизни. Если бы не театр, я был бы, наверное, другий человеком...

Я пришёл в Центральный детский театр, когда Эфрос начинал ставить «В добрый час» Розова. Спектакль был во многом оригинальным в тогдашнем театральном мире. На сцену вышли молодые герои—современники, - заговорившие нормальным ^«человеческим»- языком, а частная проблема самостоятельности молодежи, ее поисков вырастала в общечеловеческую...

Потом был ещё один памятный спектакль — «Друг мой, Колька!», где я был ассистентом Анатолия Васильевича и впервые соприкоснулся с режиссерской деятельностью.

Вот недавно, когда ставил в нашем театре новую пьесу Александра Хмелика «А все-таки она вертится», держал в памяти- спектакль «Друг мой, Колька!» тех далеких дней. Я часто мысленно возвращаюсь к истокам....

— Лев Константинович, какие Ваши театральные работы Вы считаете этапными, основными ?

 — Пожалуй, важной была роль Гейли Гея в спектакле «Что тот солдат, что этот» по Брехту в театре имени Ленинского комсомола. До нее я целый год не имел настоящей работы, а в этой роли вышел из кризиса. Говорили и писали, что сыграл хорошо, хотя. играл не в брехтовской манере.

Любимой ролью была и остается роль штабс-капитана Снегирева в спектакле «Брат Алёша» (пьеса Розова, по «Братьям Карамазовым» Достоевского). Она мне очень дорога. Спектакль этот мы привезли на гаст-* роли. 

- У Вас уже достаточно большой стаж режиссерской работы в театре на Малой Бронной, поставлены спектакли «Занавески», «Трибуна», «Обвинительное заключение»... Какая драматургия Вас больше всего интересует как режиссера?

 — Особых |привязанностей нет. За классику пока не брался, а современные пьесы... Интересуют те, в которые я влюбляюсь.

— Вы как-то обмолвились, что не любите смотреть фильмы со своим участием. А есть такой, какой бы Вы посмотрели, оставив все дела?

— Первую роль в кино я сыграл сразу после окончания школы-студии. Кино подарило мне много приятных в творческом отношении минут. Но по большому счёту особенных удач, как мне кажется, не было.

Впрочем, один фильм посмотрел бы с внутренним удовлетворением от сделанного. Это одна из последних картин — «Прощание с Матерой» по повести Валентина Распутина, которую начинала снимать Лариса Шепитько, а продолжил после ее трагической гибели ее муж режиссер Элем Климов. Я снимался в этом фильме С таким чувством, как в первый раз. Фильм, на мой взгляд, получался очень сильным, без единого «пустого» кадра. Роль Павла, которую я играю, могу назвать лучшей своей работой в кино.

— И шли Вы к ней долго.....Кстати, не упрекали Вас в том, что часто снимаетесь?

— Бывало, бывало... Но не сниматься я не могу, если роль хоть в чем-то меня интересует, не терплю простоев. Я и дома ни секунды не могу сидеть без дела.

— Лев Константинович, не могли бы Вы определить свое творческое кредо как актера?

— Я считаю, что у каждого актера должна быть в душе своя, внутренняя тема. Свою формулу я вывел давно. Чаще всего. я играю так называемых «маленьких людей». Так вот я играю в этих ролях протест маленького человека против того, что он—маленький человек. Естественно, в разных ролях—по-разному.

— Каких писателей Вы можете назвать своими учителями?

 — Духовно близки мне Достоевский, Шукшин, Астафьев. С Виктором Астафьевым дружу и очень дорожу этой дружбой. Вот уж действительно необыкновенная, глубокая,, самобытная натура...' Помню, в первую встречу меня просто поразило, как он в обычном разговоре облекает свои мысли прямо-таки в философские формулы—причем все это естественно, без малейшей позы...

— У Вас напряженный ритм жизни, постоянная занятость в театре, кино, на телевидении... Что помогает поддерживать его? -

— Работа, прежде всего работа, как это ни парадоксально. Спорт? Да, закваска спортивная есть — в молодости занимался конным спортом. Но сейчас на серьезные занятия спортом не хватает времени. А болельщик я заядлый.

Недавно перед съемками фильма «34-й скорый» с ходу выполнил, третий разряд по конному спорту, когда «знакомился» с лошадью. Тренер сказал, что если похожу еще дня два, дойду до первого разряда. Жаль, времени не было...

 — Ну уж по кинотрюкам Вам вполне можно давать мастерское звание.

 — Грешен — трюки люблю, и всегда стараюсь подсмотреть или придумать что-нибудь новенькое. Есть кое-какие, которые вспоминаю с удовольствием. Обычно обхожусь без дублеров, хотя казусы всякие случаются. Но это уже издержки профессии.

— Желаем Вам творческих успехов. До новых встреч на сцене и экране.

Беседу вёл В. Мозговой
 

Самые популярные материалы на сайте:


На главную

Поиск по сайту
Подписка на новости >>
Предисловие
Приветствие Льва Дурова
От администрации сайта
Новости
Анонсы на текущий месяц
Форум
Интересные ссылки
И это все о нем
Биография
Льву Дурову - 80!!!
Фотоальбом
Интервью в прессе, на ТВ
Статьи в прессе
Друзья
Школа-студия МХАТ. Ученики.
Театр
О театре на Малой Бронной
Роли
Постановки
Рецензии
Текущий репертуар
Где купить билеты
Кино, ТВ, радио
Фильмография
Роли в кино и на ТВ
Телеспектакли
Голос Дурова
Рецензии
Актёрские байки. Книги.
Байки Дурова
Книги Л.К.Дурова